Вот такая простая формула.

L=K1*V^2/(254*K2)

Где:

k1 = 1 для легковых автомобилей
V — скорость км/ч на момент томожения
^2 — в квадрате (мат.функция)
K2 — коэф сцепления дорожного покрытия
K2= 0.7 сухой асфальт
K2= 0.4 мокрый асфальт
K2=0.2  укатанный снег
k2=0.1 обледенелая дорога

Конечно это условно и не учитывает многих факторов: состояние покрышек, их тип, износ. Состояние подвески и наличие системы АБС. Не учитывает массу автомобиля. Однако на удивление дает довольно правдоподбный результат при малых скоростях движения до 90км/ч. При скоростях выше погрешность будет очень высока, однако вы уже превысили скорость и это не будет иметь никакого значения.

Так же из этой формулы по тормозному пути можно вывести и определить начальную скорость движения автомобиля перед торможением. При разборе «полетов» (ДТП) в ГАИ вас обязательно спросят, а потом в тихенько пересчитают ваши показания. И если расхождения будут небольшие — вам поверят, иначе, сами понимаете, ложь нигде не приветствуется.

Как пример приведу свой случай. Мелкое ДТП, авто VW POLO 3 и два человека в салоне, при  торможение не хватило всего пару метров чтобы остановиться.

Исходные данные. Скорость 45-50 км/ч, наполовину мокрый асфальт(весна).

L=1*45*45/(254*0.4) = 19.9м

L=1*50*50/(254*0.4) = 24.6м

В протоколе после замеров записали 45км/ч, 19,5м
Реально же было 50км/ч и путь 21м. Условно говоря мне не хватило 2-3м до полной остановки автомобиля и ДТП бы не было. По-любому, виновник был не я.

Comments are closed.