Теория

Если производителем мотора рекомендуется вязкость xW-30, то на больших скоростях движениях при применении хW-50 угар масла в большинстве случаев должен быть больше. Причина в том, что производитель рекомендует вязкость масла, исходя из комплекса следующих факторов:

Системы (способ) смазки, производительности маслонасоса, зазоров в парах трения, температурной и механической нагруженности двигателя, жесткости поршневых колец (съём масла) зазорах в парах трения, разогрева масла от внутреннего трения.

Высоковязкое масло (больше чем требуется разработчиком), на больших скоростях движения поднимает маслосъемное кольцо над поверхностью трения (цилиндром) значительно больше, чем требуется конструктивно, поэтому на стенках цилиндра в процессе расширения газов (движение поршня к НМТ) остается больше масла. Фронт пламени с температурой от1000 градусов (ВМТ) и ниже, его сжигает. Это увеличивает эксплуатационный расход масла

Все сказанное верно только в отношении не изношенного цилиндра (отсутствие бочкообразности и овальности).

Реальные факты

ЗНАЧИТЕЛЬНОГО уменьшения расхода масла (утечки через сальники не считаются, т.к. это неисправность), при применении высоковязких масел нет. Опыт показывает, что эффект ИСЧЕЗАЮЩЕ мал. Однако проблемы с давлением масла действительно решаются, эффект значительный. Поэтому Мерседес очень популярно Castrol 10W-60 (при этом расход 1,5л на 1000км).

Надо обратить внимание, что именно проблемы с давлением, т.е. снижение ниже нормы, а не самоцель его повышения.

Опыт эксплуатации Мазда, Форд (американец)
323F (1998) — Texaco Еnergy 5w-30, Texaco Synthetic 5w40, расход — 0 литров
МХ3 (1995) — Castrol RS 10w-60, расход -1-2 литра на 2.000км, Mobil RF
5w-50 — расход 1литр на 2000км, Texaco Synth 5w-40 — расход 1 литр на 5.000км.

В таком двигателе расход будет всегдао, вопрос — какой. В данный движок надо лить «легкотекучее» масло со стабильной масляной пленкой (рекомендации Мазды 5W-30), а не «спортивные» 10W-60, 15W-50, 5 W-50 и т.п.

Высылаю Вам информацию по производителям, которые рекомендуют в свои двигатели масла вязкостью SAE 10W-60.

Данные масла рекомендованы к применению при соблюдении следующих условий:
минимум максимум

Alfa Romeo/Fiat/Lancia.нет в списке(макс.XXw-50 выше+40)
BMW (с допуском)…………….-20град..выше..+30град(как и 10w-40)
BMW дизеля………………….-15град..выше..+30град(как и 10w-40)
Chrysler……………нет в списке(макс.XXw-40 выше+45)
Citroen…………….нет в списке(макс.XXw-40 до+40)
Daihatsu……………нет в списке(макс.XXw-50 выше+40)
Ford……………….нет в списке(макс.XXw-50 выше+40)
Honda………………нет в списке(макс.XXw-50 выше+40)
Hyundai…………….нет в списке(макс.XXw-50 выше+40)
Jeep……………….нет в списке(макс.XXw-50 выше+40)
KIA Motors………….нет в списке(макс.XXw-50 выше+50)
Mazda………………нет в списке(макс.XXw-50 выше+40)
Mersedes бензиновый масло ССМС G5(c допуском МВ)……-20..выше+30(как и 10w-40)
Mersedes дизеля ОМ601,602,602А,603,603А,604,605,606………-20..выше+30(как и 10w-40)
ОМ615,616,617,617А,621.нет в списке(макс.XXw-50 выше +30)
Mitsubishi Motors……нет в списке(макс.XXw-50 выше +50)
Nissan……………..нет в списке(макс.XXw-50 выше +40)
Opel……………….нет в списке(макс.XXw-50 выше +40)
Peugeoт…………….нет в списке(макс.XXw-50 выше +50)
Range Rover(& Discovery)нет в списке(макс.XXw-50 выше +40)
Rover……………….нет в списке(макс.XXw-50 выше +40)
Renault……………..нет в списке(макс.XXw-50 выше +30)
SAAB………………..нет в списке(макс.XXw-40 выше +30)
Subaru………………нет в списке(макс.XXw-40 до +40)
Suzuki………………нет в списке(макс.XXw-50 выше +40)
Toyota………………нет в списке(макс.XXw-50 выше +40)
VW/Audi/Seat (масла 501/505)…ниже -30..выше+40(как и 5w-30)
(масла 500/502/505)…..нет в списке(макс.XXw-40 выше +40)
Volvo 200/400-ая серия..нет в списке(макс.XXw-40 выше +40)
700/800/900-ая серия….нет в списке(макс.XXw-40 выше +40)

Использование более вязкого масла, чем рекомендовано производителем приводит к перерасходу топлива (потере мощности ) и масла при работе двигателя. Задержке поступления масла к трущимся парам при холодном старте (затрудненная прокачиваемость), плюс возможность механических повреждений.

Comments are closed.