Мой Гольф 4 не укомплектован пакетом «плохие дороги». Плавность преодоления мелких бугорков радовала значительно меньше, чем портили настроение частые удары о горбатый асфальт защитой двигателя. После пробега 70000 передние пружины просели, машина стала «клевать носом» на ухабах, и вопрос увеличения клиренса встал остро. Комплект деталей для пакета «плохие дороги» «официалы» предложили всего лишь за 1000 Евро, но автомобили с таким комплектом очень жесткие, комфорт терять не хотелось. В комплект входят стойки, у которых опорная тарелка пружины приварена к корпусу примерно на 20мм выше, новые пружины и втулки № 1J0 412 311A (поз.28).

Вот эти втулки меня и заинтересовали. На автобазаре я нашел такие втулки только на «Октавию» и решил заказать «оригинал» на Гольф. Стоимость заказа составила 7,1 Евро. Получив через неделю заказ, я был удивлен. Втулки для «Октавии» имеют высоту 21 миллиметр , а те же втулки для Гольфа имеют высоту всего11мм. Мое терпение лопнуло, я встал за токарный станок и выточил из стали (вместо алюминия) втулки высотой 21 мм. Для снятия стоек передней подвески потребовался внутренний шестигранник №7 (Нужен очень крепкий для фиксации штока стойки) и обычные винтовые стяжки для пружин. Левая стойка снимается без проблем, даже шаровую опору отсоединять не нужно , а для снятия правой стойки рекомендует отсоединить и приводной вал. Я поленился это делать и просто сжал пружину винтовыми стяжками прямо на штатном месте стойки, после чего она вынулась без проблем. Для освобождения стойки из поворотного кулака желательно изготовить инструмент, описанный в вышеупомянутом руководстве – я сделал его из шестигранника № 17. Для откручивания нижней гайки штока пришлось применить ключ «крокодил», которым я зафиксировал шток прямо под опорным подшипником. (К этому моменту все имеющиеся шестигранники №7 были успешно сломаны) После установки втулки заусенцы, появившиеся на штоке, прячутся под ней. Не забудьте оставить запасной шестигранник №7 для установки суппортов.

В результате такой модернизации передняя часть машины ощутимо приподнялась, а самое главное, машина перестала «клевать носом» на ухабах. Жесткость передней подвески немного увеличилась, уменьшился крен на поворотах. Год спустя после апгрейта, жалоб нет. Штатные пружины я не менял и пока нужды в этом не вижу.

Comments are closed.