Машина Гольф 2 CL, 1987 1.6 карб. Одна из причин слабого вращения стартера — износ контактов втягивающего реле. Метод ремонта классический — переворот замыкающей пластины.
1. Разборка.
Отпаять провода обмоток. Аккуратно развальцевать заднюю крышку. Отгибать завальцовку корпуса следует постепенно, не прилагая больших усилий, т.к. край крышки крошится. Пометить положение крышки. Снять заднюю крышку, вынуть латунный стержень с контактной пластиной.
2. Ремонт.
Снять (срезать) стопорную шайбу, удерживающую пластину. Перевернуть пластину. Сжать пружину и поставить новую стопорную шайбу. Надёжно зажать стопорную шайбу в канавку стержня. Проверить, чтобы пластина не замыкала на стержень.
На крышке: отвернуть гайки контактных болтов и вынуть болты. Обработать медную часть головок напильником до плоскости. Медная часть выполнена в виде зубцов (для чего не знаю), стачивать их совсем не нужно, нужно только выровнять. Высота головок болтов должна быть примерно одинакова. Установить болты в крышку.
3. Сборка.
Установить стержень с контактной пластиной в корпус. Установить плоскую пружину под крышку и крышку в корпус. Сжать крышку с корпусом в тисках или в струбцине. Проверить ход латунного стержня и отсутствие коротких замыканий. Завальцевать крышку лёгкими ударами молотка по кругу. Запаять выводы обмоток.
4. Настройка.
Поскольку высота болтов изменилась следует подобрать момент замыкания контактов. В положении, когда якорь полностью втянут, контактная пластина должна прижиматься к головкам болтов пружиной на латунном стержне. Для этого следует немного удлиннить стержень. Я припаял тонкую (0.5-1мм) латунную пластинку на торец стержня. Проверка: довести рукой якорь реле до момента замыкания контактов, подключить удерживающую обмотку к аккумулятору (контакт от замка зажигания и корпус). Якорь должен втянуться до упора. Если магнитной силы не хватает — пластинку на торце стержня надо взять потоньше.

Comments are closed.