Машина Гольф 2 CL, 1987 1.6 карб. Проблема началась с того, что в холодные осенние дни (до +5С), при заводке — стартер продолжал крутить даже при отпускании ключа зажигания. Благо — бендикс исправный. Диагноз понятный: залипание контактов втягивающего (особенно в холодную погоду). Так как диагноз понятен, то и лечение тоже: разобрать втягивающее и почистить контактные пластины. Проблема в том, что их втягивающее неразборное (для немцев :), в отличие от ВАЗовских. Поставить туда от ВАЗ не рекомендую, да и не встанет оно туда. Ставить весь стартер от ВАЗ — глупая и ненужная затея.

Инструмент: Ключ на 13, паяльник (>=40 вт), отвертка с крепким и тонким окончанием и ударная отвертка (желательно).
Процесс:
1. Снимаем стартер и чистим от пыли, песка и другого помета части, которые будем разъединять.


2. Снимаем втягивающее. Для этого откручиваем гайку на 13, которой крепится шина, идущая от стартера к втягивающему. Снимаем шину и после этого отвинчиваем три болта, которыми крепится втягивающее к крышке стартера (в моем случае понадобилась ударная отвертка). После этого вынимаем втягивающее. При этом «бочонок» висит на вилке, а втягивающее остается в руках. Вытягивать надо аккуратно, чтобы не потерять пружинку. «Бочонок» легче вытянуть, если при этом потянуть бендикс в сторону от втягивающего, но вытягивать его не обязательно.


3. Возле каждого наружного болта (задняя часть втягивающего) видны места пайки. Надо отпаять провода катушек втягивающего от крышки, хорошо прогрев паяльником места старой пайки. То есть, прогреваем место пайки и отпаяв поочередно каждый провод, выравниваем его (они прижаты и припаяны к пластинам).


4. Далее берем и пропиливаем ножовкой в любом месте завальцовку, которая держит заднюю крышку (та, из которой торчат болты для шины и аккумулятора) втягивающего. Пропилить надо неглубоко, чтобы можно было просунуть край отвертки или чего ни будь другого и начать отгибать завальцовку по кругу. Метал крышки прочный, поэтому надо приложить усилие. Достаточно отогнуть так, чтобы бортик завальцовки стал параллельно корпусу. После того как завальцовка отогнута по кругу, поочередно прогревая места пайки, начинаем тянуть крышку от корпуса, отсоединяя отвальцованую крышку от корпуса. Если не прогревать, а просто начать отсоединять крышку — можно оборвать провода обмоток соленоида (что я и сделал по незнанию).


5. Отсоединив крышку — видим контакты, которые замыкаются, и оные же залипают. Контакты вытащить не проблема. Вытащив их, прикладываем их вместе и смотрим, где че надо снять, а где не трогать. Мысль такая, что они должны соприкасаться максимально возможной площадью. Подгоняем их (при установке главное совместить их стороны как и подгоняли) мелкообразивным напильником. После напильника шкуркой и чем помельче — полируем. Чем больше площадь соприкосновения (зависит от чистоты поверхности контактов) — тем меньше переходное сопротивление, что немаловажно при большом токе и тем меньше они будут подгорать и в будущем залипать.


6. Расписывать принцип работы и строение втягивающего не буду. У себя я оборвал контакты обмоток катушки соленоида и пришлось перематывать их. Процесс не сложный. Обмоток две: втягивающая и удерживающая. Они имеют один общий контакт и два отдельных (надо запомнить, куда, какие были припаяны к крышке втягивающего). Намотаны проводами разной толщины. Главное запомнить, в каком направлении они намотаны относительно корпуса катушки и, в какой последовательности. После этого снимаем пластину, которая накрывает корпус катушки (запомнив ее расположение), вытягиваем корпус катушки (запомнив и ее расположение) и разматываем сначала одну, потом другую обмотки. При этом измерить их длину провода, которым она была намотана, не составит труда (если какая-то из них сгорела) и также толщину провода (легче всего микрометром, но можно и другими методами). После этого оставляем по 5 см. с каждого конца каждой обмотки и начинаем процесс намотки, повторяя технологию, по которой были намотаны они в оригинале на заводе: плотно виток к витку, прослойки между обмотками, фиксирование последних витков обмотки и т. д.. При этом утеря 50 см в каждой обмотке не смертельна. После этого можно прозвонить тестером или лампочкой обмотки на разрыв.


7. Закончив намотку , приступаем к сборке. Ставим все пружинки на место, вставляем на место катушку, совмещаем контакты (см. выше), совмещаем пластину пазом в направляющую, совмещаем крышку с корпусом (сориентироваться можно по распилу) и попадаем концами обмоток катушки в отверстия контактов на крышке (прочистив их перед этим). Попав (мож быть проблемно, но тренировки все исправят :), надеваем крышку на место. После, в тисках или струбциной прижимаем крышку к корпусу и начинаем постепенно по кругу завальцовывать крышку. За один проход не следует стремится завальцевать полностью, лучше постепенно, за 3-4 прохода.


8. Собрав втягивающее, ставим его назад на стартер и прикручиваем. Только после этого можно попробовать его работоспособность. Для этого нужен ОЧЕНЬ хороший контакт с «-«. Толстым проводом (6см2) подаем «+» на свободный (тот, к которому не подсоединяется шина стартера) контакт и смотрим, выталкивается или нет бендикс (втягивается ли вилка). В моем случае оно заработало только при постановке стартера на свое родное место и привинчивании его (получился хороший контакт с «-«). По первой я даже думал, что придется покупать новое реле, но поставив и повернув ключ, услышал милый ушам звук :).

Comments are closed.