Столкнулся с проблемой на VW Passat B3 MonoJetronic: зимой (чем холодней, тем чаще), на трассе, хорошо прогретый двигатель вдруг начинал тупить, пропадала тяга. Естественное желание надавить посильнее на газ приводила к страшному: педаль проваливалась (клинило) – приходилось выключать зажигание и останавливаться.

Проверка контактов в разъемах, вакуумных линий и прочих покачиваний и подергиваний различных узлов и агрегатов ни к чему не приводила. Однако через 5-10 минут машина заводилась и ехала дальше, как ни в чем не бывало. Неприятность повторялась через какое-то время и т.д. В сервис я такой неявной казалось бы неисправностью обращаться я не решался, а попытки устранить неисправность традиционными методами, описанными, оказались неудачными. Но однажды, случайно, во время очередной такой остановки я обнаружил, что впрыск с левой стороны (если стоять лицом к машине) покрыт инеем, и это притом, что буквально в трех-пяти сантиметрах ниже – раскаленный выпускной коллектор (!). Укутанный тряпочкой моновпрыск практически без глюков работал достаточно долго, пока после недолгих обсуждений в конференции Volkswagen я не залез под капот и не устранил неисправность.

Проблема банальна – неисправна система регулировки температуры подаваемого во впрыск воздуха: из-за чрезмерной подачи холодного воздуха, впрыск в морозную погоду индевеет со всеми вытекающими последствиями. Система подогрева впускного воздуха («ершистая грелка») в данном случае не помогает, т.к. включается, как известно, от датчика температуры охлаждающей жидкости (снизу, красный, по-моему), а жидкость в данном случае имеет нормальную температуру ~80грд.

Диагностика системы регулировки температуры воздуха подробно и доступно описана. Однако, как все разбирается и устраняется, я нигде не нашел. Бытует мнение, что при неисправности диафрагмы или заслонки нижняя часть корзины воздушного фильтра меняется в сборе – это не так. Все разбирается и ремонтируется! В моем случае было сломано ушко заслонки, за которое цепляется крючок возвратной пружины диафрагмы. Как следствие, заслонка неприлично болталась между «горячим» и «холодным» патрубками.
Время работы 15-20 мин. Инструменты: отвертка шлицевая, крестовая, молоток, шило, кусок стальной проволоки, зажигалка.

1. Открываем защелки крышки корзины воздушного фильтра и снимаем ее. Вынимаем фильтр (лишний повод поменять на новый).

2. Откручиваем хомут и отсоединяем патрубок горячего воздуха. Патрубок холодного воздуха просто снимается.

3. Отсоединяем вакуумный шланг от диафрагмы, оттягиваем резиновый жгут и вынимаем нижнюю часть корзины.

4. Откручиваем четыре винтика крепления диафрагмы. Диафрагма, заслонка и насадка на трубку вынимается в сборе. Для этого вынимаем трубку из корзины. У меня получилось это сделать только миллиметров на 5, аккуратно (!) постукивая по ней через отвертку молотком (возможно есть менее варварские способы :). Этого оказалось достаточно, чтобы ничего не ломая, вынуть диафрагму со всем хозяйством. Далее ремонтируем то, что сломалось.

Я не стал выдумывать, как восстановить сломанное ушко заслонки, просто проколол раскаленным зажигалкой шилом отверстие немного глубже и связал крючок возвратной пружины с заслонкой стальной проволокой. Убедившись в работоспособности, собрал все в обратной последовательности. Теперь можно снять тряпочку с впрыска :)) Диафрагма тоже разбирается и при необходимости подклеивается, пружина заменяется, однако, ее поломка маловероятна

Comments are closed.