Очередное подорожание автомобильного топлива ставит перед непростым выбором: или увеличивать расходы на заправку, или уменьшать пробеги. Или научиться экономить топливо! Если следовать ряду несложных правил, можно заправлять меньше, а ездить больше!

Матчасть

Начнем с того, что топливная экономичность автомобиля во многом зависит от его технического состояния. Самое элементарное: неисправности в топливной системе или системе зажигания двигателя способны привести к заметному увеличению топлива. Также на топливный «аппетит» влияет качество моторного масла и состояние воздушного фильтра. Не забудем и про ходовую часть: неправильные углы установки колес, подклинивающие тормоза и даже приспущенные шины приводят к тому, что сопротивление качению увеличивается – следовательно, возрастает и расход. Так что поддержание автомобиля в технически исправном состоянии и его своевременное обслуживание, как минимум, позволят держаться в рамках заводских параметров.

Что еще влияет на расход топлива? Аэродинамика! Повреждения кузова, отсутствие колпаков на колесах, багажник на крыше и даже «ветряки» на окнах – все это на высокой скорости создает дополнительное сопротивление воздушному потоку, тормозит автомобиля и, как следствие, ведет к перерасходу топлива. Сюда же можно добавить открытые во время поездки окна и люк, плохо закрытые двери. Впрочем, для «городских» скоростей это не так критично. Вспомним и про дополнительные потребители энергии: кондиционер, обогревы стекол и сидений, мощная аудиосистема, внутреннее и наружное освещение. Мы не говорим, что все это следует, во что бы то ни стало выключить, но использовать с умом – однозначно.

Хотите сэкономить еще больше? Подкачайте немного шины и уберите из салона и багажника все лишнее, что увеличивает массу автомобиля – выиграете еще пару процентов по отношению к существующему расходу.

Подправь свой стиль!

Не в меньшей степени расход топлива зависит от стиля езды. Агрессивное вождение приводит к увеличению топливного «аппетита», впрочем, излишне медленная езда тоже не гарантирует максимальной экономии. Здесь главный секрет – как можно более равномерное движение с минимальным количеством разгонов и торможений. Движение накатом на нейтральной передаче с точки зрения безопасности не лучшее решение – куда полезнее использовать торможение двигателем на повышенных передачах.

При правильном выборе скорости и передачи можно обеспечить работу двигателя в наиболее оптимальном режиме – и в конечном счете достигнуть необходимой экономичности. При этом важно понимать: правило «чем меньше обороты, тем лучше» не совсем верно. Загонять стрелку тахометр ниже отметки 1500 об/мин значит перегружать двигатель, и это не добавляет ни экономичности, ни ресурса. Для большинства моторов оптимальные обороты для движения с постоянной скоростью – от 1700 до 2200 об/мин, в зависимости от типа двигателя (бензин или дизель, с наддувом или без).

А при движении по шоссе, выбирая крейсерскую скорость, учитывайте, что после 70 км/ч аэродинамика начинает играть большую роль, влияя на расход топлива. Наиболее оптимальный скоростной режим – 70 – 80 км/ч, при этом двигатель не должен раскручиваться свыше 2000 – 2200 об/мин.

Полезное планирование

Избегая пробок и часов пик, выбирая маршруты с меньшим числом светофоров и возможных остановок, вы также можете уменьшить расход топлива. А ведь можно экономить и на километраже! Для этого советуем тщательнее планировать свои поездки: избегать «ненужных» выездов, исключать «холостые» пробеги, стараться объединять несколько поездок в одну. Для особо сознательных автолюбителей это должно означать не только экономию собственных средств, но и заботу об окружающей среде. Как ни крути, а каждая минута работы двигателя сопровождается не только сжиганием дорогого топлива, но и кислорода – а одновременно с этим в атмосферу выбрасываются загрязняющие вещества, которыми мы с вами и дышим. Не хочется? То-то же!

Comments are closed.