Скоро лето, скоро жара – ездить на автомобиле без кондиционера станет невыносимо. А вспомнить о нем стоит уже сегодня!

Хотя, если честно, позаботиться о системе кондиционирования нужно было еще зимой. Ведь когда за бортом минусовая температура, об искусственной «прохладе» никто не думает. Но знаете ли вы о том, что после долгого бездействия кондиционер может выйти из строя?

Дело в том, что внутри системы находится фреон со специальным маслом – оно-то и обеспечивает необходимую смазку. Когда система длительное время находится в нерабочем состоянии, необходимая защита пропадает и открывает путь коррозии. Больше всего без смазки страдает компрессор; наибольшая нагрузка приходится на него в тот момент, когда он резко, после длительного «простоя», начинает работать «всухую» — так его и «спалить» недолго, а узел дорогостоящий. Поэтому даже в зимний период периодически включать кондиционер не можно, а нужно.

Во многом из-за коррозии из многочисленных трубок, конденсора начинаются утечки фреона. Это приводит к тому, что давление в системе уменьшается и кондиционер не включается, или эффективность его работы снижается. Поэтому большое значение имеет регулярный осмотр и своевременное обнаружение проблемы. Также важно содержать в чистоте конденсор – теплообменник, который обычно устанавливается впереди радиатора системы охлаждения и первым собирает всю пыль, мошкару, мелкие камни, соль и грязь. В противном случае возможны все те же утечки. Далее читайте здесь.

Если фреон «уходит», просто дозаправка системы бессмысленна – через какое-то время кондиционер опять перестанет работать. Поэтому в данном случае важно найти причину утечек, и лишь затем, после тщательной диагностики и ремонта дозаправлять кондиционер. Кстати, даже эта, казалось бы, несложная операция требует знаний, навыков и следования технологиям, поэтому не жалейте времени и денег, чтобы обратиться к профильным специалистам. И не откладывайте обслуживание (ремонт) на потом. Во-первых, чем раньше вы займетесь кондиционером, тем дешевле обойдется решение проблем. Во-вторых, ближе к лету очередь на специализированные станции может достигать нескольких недель – а оно вам надо?

Только факты:
работающий кондиционер (а, точнее, его компрессор) создает дополнительную нагрузку на двигатель, «отбирая» у него мощность и увеличивая расход топлива;
кондиционер «сушит» воздух, поэтому его полезно применять даже в холодную дождливую погоду – для быстрого отпотевания стекол;
климат-контроль – это тот же кондиционер, но с автоматическим управлением заслонками воздуховодов / дефлекторами, возможностью автоматического поддержания заданной температуры и рядом дополнительных датчиков, а чем сложнее система, чем выше вероятность выхода ее из строя…
эффективность климат-контроля и его способность точно выдерживать заданную температуру зависит от конструктивных особенностей автомобиля (например, объема его салона), а также настройки системы ее разработчиками – «точность» от модели к модели отличается;
раздельный климат-контроль способен обеспечивать разность температур в разных точках салона, но – в относительно узком диапазоне;
кондиционером в жаркую погоду злоупотреблять не следует: большой и резкий перепад температур может привести к простудным заболеваниям.

Comments are closed.