Быть идеальным – тяжкое бремя. Причем для тех, что придумал Passat – тоже. Задача при смене поколений стоит архисложная: как не испортить то, что и так замечательно? Можно долго спорить и ругаться, но в своей ценовой категории Passat является одним из лучших предложений в классе. По совокупности. Некоторые даже не стесняются заявить, что и вовсе лучший. И попробуйте их разубедить. Passat B7 – это не новое поколение. Конструкторы и маркетологи не решились на такой шаг. Слишком хорош был Passat B6. Им нужно время, чтобы подготовить совершенно новую платформу. Поэтому пока обошлись модернизацией уже существующего поколения.

Модернизировали в нынешней стилистике концерна. Остроугольное лицо, задние фонари а-ля Phaeton. Смотришь сбоку – а перед тобой прежний В6. Ничуть не изменился. А в общем: с одной стороны – помолодел, осовременился, с другой – стал солиднее, дороже, а значит старше. А размеры остались практически прежними. Длина увеличилась всего на 5 мм, а колесная база и вовсе не изменилась – все те же 271 см.

Панель приборов избавилась от фиолетовой подсветки, на которую так любили пенять автожурналисты. Теперь шкалы тахометра и спидометра подсвечиваются спокойным бело-лунным сиянием чистого разума. В блюдца тахометра и спидометра вписали и маленькие шкалы указателей уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости. Между приборами – монохромный дисплей бортового компьютера. Аналогичное решение уже давно можно было увидеть на Golf VI. Равно как и рулевое колесо с кнопками управления музыкой и бортовым компьютером. Управление, кстати, сделано по аналогии с некоторыми мобильными телефонами, так что производить манипуляции с кнопками незатруднительно даже в движении. Блок управления климат-контролем тоже перекочевал с Golf VI. Вместо Т-образного рычага трансмиссии появился более изящный, классической округлой формы. Завершают картину перемен полноценные внутренние дверные ручки. Вроде ничего не забыл. Если и есть какие мелочи, то совсем уж незаметные. Итак, из интерьера тоже не стали ничего придумывать. Взяли уже проверенные решения и применили их. Не потому что фантазией обделены. Просто зачем портить то, что всеми так нравится. Не любит покупатель Passat революции, даже молчаливые.

Эргономика, удобство посадки – все по-прежнему практически эталонное. Отлично спрофилированные кресла с широкими диапазонами регулировок принимает в свои плотные, но не тесные объятия. Рулевая колонка также имеет широкие диапазоны регулировок. Так что с посадкой проблем вообще не возникает. Дополнительными органами управления пользоваться удобно.

Задние сиденья можно смело причислять к одним из самых просторных в классе. Да и формой и удобством они не подкачали. По ширине сзади места хоть и хватает, но высоченный центральный тоннель не даст среднему пассажиру занять достойную посадку, не раздвигая широко ноги. Так что двое сзади – оптимальный вариант. Багажник остался прежним – внушительные 565 литров объема и организован, как портфель отличника. Ровные стенки, пара карманов. Для перевозки длинномеров есть лючок в подлокотнике, а если необходимо больше – складываются спинки задних сидений, причем сделать это можно прямо из багажника, потянув за рукоятки-фиксаторы. И хоть вровень с полом спинки не укладываются, но образуют широкий проем, а объем багажного отделения при этом увеличивается до 1090 литров.

Гамма моторов нового Passat по традиции широка, как список его достоинств. У бензиновых моторов все начинается с 1.4 TSI мощностью 122 л.с. Заслуженного атмосферника 1.6 (102 л.с.) больше нет, как нет и двухлитрового 150-сильного мотора. Зато есть 1.8 TSI мощностью 160 л.с. и 2.0 TSI на 210 «лошадок». На вершине гаммы — 300-сильный 3,6-литровый V-6, но в прайс-листах дилера его нет. Коробки передач всего две – либо шестиступенчатая «механика», либо семиступенчатый преселективный «робот» DSG.

Мне на тест предложили средний уровень – 1.8 TSI с DSG. Пожалуй, это будет самая популярная версия. Удачный баланс между ценой, динамикой и экономичностью.

Едет Passat B7 с военной выправкой. Правда, чувствуется, что военный этот – уже бывший. Но все равно подруги его жены завидуют. «Смотри, какая походка! Спина ровная, шаг печатает, идет, как по струнке. А мой-то, болван, ножищами шаркает, спотыкается…». Шасси Passat B7 – повод большинству конкурентов завистливо вздохнуть. И поучиться. Практически образцово-показательные настройки. На прямой летит стрелой, не шелохнется, в пологие повороты заезжает уверенно, как локомотив, в крутых – лишь едва больше ожидаемого кренится, но дугу пишет циркулем. И все это на фоне отличного реактивного усилия на рулевом колесе. Замечательно. Но скучно. Академично и сухо, как на лекции по алгебре. Я хочу восторженно улыбаться после каждого пройденного поворота, а на Passat я просто констатирую факт – поворот пройден. Быстро, четко, безопасно. А если попробовать его раззадорить? На «переставке» Passat по-прежнему невозмутим. Даже при намеренно резких маневрах лишь намекает на занос задней оси.

К трансмиссии DSG претензия лишь одна – задержки при движении в переходных режимах. Она частенько задумывается при переходе с первой на вторую передачу. Да и вообще, в режиме D не особо тороплива. А вот спорт-режим меняет картину. О том, что существуют механические коробки передач, попросту забываешь, настолько быстро и адекватно работает DSG. Я даже к ручному режиму прибег исключительно в качестве эксперимента, который лишь подтвердил, что спорт-режим был правильным выбором. Приятно, что и на старте, в отличие от многих «роботов», DSG не тормозит. Если нажать на газ в пол, Passat B7 рванет с места с легкой пробуксовкой даже на сухом асфальте. Охотно верю в паспортные 8,5 секунды до сотни.

Технические характеристики

ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ
— Длина/ширина/высота, 4770/2060/1470 мм
— Колесная база, 2710 мм
— Объем багажника, 565-1090 л

ДВИГАТЕЛЬ
— Тип бензиновый, с турбонаддувом
— Число и расположение цилиндров 4, рядное
— Рабочий объем, 1798 куб.см
— Мощность, л.с. при об./мин 160/4500
— Макс. крутящий момент, 250 Нм при 1500 об./мин

ТРАНСМИССИЯ
— Привод передний
— Тип 7, роботизированная

ДИНАМИКА
— Разгон до 100 км/ч, 8,5 с
— Макс. скорость, 220 км/ч

ЭКОНОМИЧНОСТЬ
— Средний расход топлива, 7 л/100 км

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ДАННЫЕ
— Снаряженная масса, 1520 кг
— Объем топливного бака, 70 л

Comments are closed.