Я грустно просматриваю технические данные новейшего кроссовера Audi – Q3. «Еретик! Святотатец!» — думаю я, и нащупываю в кармане спички. Там, в глубине компактного кузова, дизайн которого не оставляет сомнений в том, что перед нами самый настоящий Audi, в приводе задних колес скрывается не великолепный Torsen, а попсовый Haldex. Хотя, вспоминая Skoda Superb с такой же многодисковой муфтой, я тешу себя надеждой, что все будет не так уж плохо. Помнится мне, чешский седано-хэтчбек был невероятно послушен.

Возвращаясь к дизайну… Как обычно, доказывать что-то кому-то бесполезно, но уверен, что будущие, бывшие и действующие владельцы Audi воспримут его как должное. Компактный кроссовер в полной мере соответствует духу марки. Причем в семействе «Q» его передняя часть, по моему мнению, выглядит наиболее агрессивно. Сзади машина выглядит миксом из решений A1 и Q5. Ну а в целом – весьма симпатичный, ладно скроенный и крепко сшитый представитель клана кроссоверов. Женской аудитории он однозначно придется по вкусу еще из-за широкой гаммы ярких расцветок.

Интерьер – все тот же сплав из легкости и простоты A1 и солидности Q5. Великолепные материалы отделки, внимание к мелочам, а к любому элементу просто приятно прикасаться, будь то пластик или натуральный алюминий. И лишь голые спицы рулевого колеса выдают то, что находишься за рулем практически базовой версии. Хотя в машине, в принципе, есть большинство необходимых вещей вроде неплохой стереосистемы, климат-контроля, системы стабилизации. Даже простенькие тканевые сиденья предлагают удобную посадку благодаря широким диапазонам регулировок. Никаких огрехов в эргономике не замечено, разве что пользоваться урезанной системой MMI не очень сподручно из-за того, что управляющие элементы расположены на центральной консоли, а не тоннеле между передними креслами. Это выдает чуть более демократичную направленность модели, характерную для A1. Перед тем, как рассказать о задних сидениях и багажнике, придется выдать страшную тайну. Ее, конечно, не хранят за семью печатями и не сжигают на костре за разглашение, но и не афишируют без особой надобности. Q3 построена на платформе VW Tiguan. Отсюда и Haldex в приводе задних колес. Даже схемы подвесок у них одинаковы, а инженеры из Ингольштадта лишь поработали над упругостью ее отдельных элементов, чтобы привить характерные для Audi повадки. Правда, Audi короче и ниже, а еще на 74 кг легче за счет использования алюминия. Задний диван Audi Q3 не имеет никаких регулировок, а запас пространства для пассажиров минимальный. Багажник меньше тигуановского. При сложенных спинках задних сидений – 1365 против 1510 литров.

В прайсе дилера нет переднеприводных версий. Только с полным. Двигателей всего три, и все – четырехцилиндровые двухлитровые. Бензиновые турбомоторы на 170 и 211 л.с. (первый предлагается с МКП) и турбодизель на 177 «лошадок».

Мне на тест досталась дизельная версия с роботизированной коробкой S-Tronic. В общем и целом сочетание неплохое, если бы не безудержное стремление «коробки» переходить на высшие передачи при любом удобном и неудобном случае. Я, конечно, понимаю, что надо экономить, но не таким же маниакальным способом. А так выходит, что в режиме Drive двигатель работает в зоне 1200-1500 оборотов. Как раз в самой глубине турбоямы, и все это сопровождается вибрациями мотора, работающего на низких оборотах. Удовольствие ниже среднего.

Так что единственный выход – о, спорт, ты – счастье для водителя. В спортивном режиме S-Tronic держит мотор в тонусе, ловко орудуя своими семью передачами. До сотни – за вполне быстрые 8,2 секунды.

Едет Q3 как и полагается настоящему представителю марки с кольцами на капоте. Породисто, тихо, упруго отрабатывая неровности дорог. И не надо никаких адаптивных подвесок, правда. Обычная пружинная настроена оптимально. Разве что на гребенке чуть жестковата. Зато в любых поворотах Q3 стабилен, как земное притяжение.

«И все-таки она вертится!». Как говорят некоторые исследователи, на самом деле Галилей эту эпическую фразу не произносил. А я произнесу. Потому что Audi Q3 – вертится! Если отключить систему стабилизации и перейти в спортивный или ручной режим. На заснеженной дороге на входе в поворот маленький кроссовер лишь немного скользит передней осью, а на добавление газа лихо начинает забрасывать корму. Haldex практически моментально подключает заднюю ось, позволяя писать дуги поворотов в эффектных скольжениях. Раньше еретиков казнили, сжигая на костре. Но нынче времена иные. Я не буду петь хвалебные оды, но за спичками уже не тянусь. А дам, которые станут основной аудиторией Audi Q3, так и вовсе не будет интересовать, какая железяка отвечает за полный привод. Ей достаточно знать то, что он там просто есть и работает сам по себе. И забыть про расположение кнопки отключения системы стабилизации.

ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ

Длина/ширина/высота, мм 4385/1831/1608
Колесная база, мм 2603
Объем багажника, л 460/1365

ДВИГАТЕЛЬ

Тип дизельный
Число и расположение цилиндров 4, рядное
Рабочий объем, куб.см 1968
Мощность, л.с. при об./мин 177/4200
Макс. крутящий момент, Нм при об./мин 380/1750

ТРАНСМИССИЯ

Привод полный
Тип 7, роботизированная

ДИНАМИКА

Разгон до 100 км/ч, с 8,2
Макс. скорость, км/ч 212

ЭКОНОМИЧНОСТЬ

Средний расход топлива, л/100 км 5,9

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ДАННЫЕ

Снаряженная масса, кг 1585
Объем топливного бака, л 64

Comments are closed.