Мой VW CC едва не вылетел на встречную полосу, по которой, ничего не подозревая, двигался белый фургончик. Пролетая мимо него в легком скольжении, я видел только выпученные в ужасе глаза водителя. Через минуту я его встретил, разворачиваясь для очередной атаки на поворот. И счел за нужное извиниться. Его английский был ужасен, но однозначно понятен. «Итс э нот рэйс трэк!!!!» — повторял он, словно заведенный. Потом мелькнуло «Полис», и я решил, что атаки в поворотах пришла пора прекратить, и поехал коллегам, на прощание еще раз искренне извинившись. Через минуту приехала полиция. Их было двое, и они сразу все поняли. Правда, старший пугал нас штрафами и конфискацией машины, требовал имя организатора всего этого безобразия и вот-вот был готов потребовать консула. Младший же втихаря посмеивался и, кажется, был не прочь увидеть шоу. Хотелось на прощание сказать что-то вроде «Это СиСи, детка!», но звучит как-то неблагозвучно. Особенно для детки.

Немцы сознательно отказались от приставки Passat, дабы максимально развести автомобили в табели о рангах. Passat остался для массового потребителя, а СС – для эстетов и ценителей тонкого и изящного. И дороже. Действительно, СС кажется если не произведением искусства, то как минимум попыткой таковое сотворить. Хотя все фольксвагеновский стиль никуда не делся. Силуэт получился легким, стремительным, и при этом основательным, немного даже фаэтонистым. Действительно, неплохо. Но есть один нюанс… И состоит он в том, что внутри это – самый обычный Passat, пусть и сдобренный иными вариантами отделки. Приборы, руль, кресла, кнопки – все то же самое. Я понимаю, что за счет такой унификации удалось сохранить невысокую цену, но все же… Если уж избавились от приставки Passat в имени, то хотелось бы находиться внутри именно CC и всегда это чувствовать. Зато, как обычно, к эргономике не придерешься. Даже не вижу смысла описывать нюансы. Разве что сзади при посадке приходится чуть больше следить за тем, чтобы не вмазаться головой в низкую крышу, но внутри особых проблем нет. Места для ног хватает, голова в потолок не упирается.

Технически СС тоже мало чем отличается от обычного Passat. Конструкторы и не стремились превратить это четырехдверное купе в спорткар. Философия модели не предусматривает, что СС станет генератором адреналина. И английские буквы «СС» расшифровываются как Comfort Coupe. Спортом там даже из выхлопной трубы не пахнет. Комфорт в первую очередь.

Как и полагается второму по статусу седану после Phaeton, СС напакован всем? Что может предложить концерн в этом классе. Из интересных отмечу ассистент, следящий за разметкой. В случае ее непроизвольного пересечения машина сама доворачивает колеса, направляя себя на путь истинный. Правда, полноценного автопилота ждать было бы глупо. Если не держать руки на рулевом колесе и не вмешиваться в управление, система, предварительно предупредив водителя, с недовольным писком отключается.

Кроме того, в списке опций такие вещи, как адаптивные биксеноновые фары с автоматическим управлением дальним светом фар, система слежения за состоянием водителя; камера, способная считывать дорожные знаки, вентилируемые передние кресла и многое другое. Ну а как же иначе. Хочешь быть премиальным – будь им, а не кажись. Тем более тема четырехдверных купе начинает становится трендом сезона.

Под капотом СС устанавливаются самые различные моторы из фольксвагеновской линейки. Я же опробовал две самые мощные версии – 300-сильную бензиновую и 170-сильную дизельную. Обе – с роботизированной коробкой передач DSG. Первые километры пути – по автобану. Во Франции они весьма и весьма хороши, разве что скорость ограничена на отметке 130 км/ч. Для СС это сущие пустяки, от которых хочется выйти и подтолкнуть автомобиль. Четырехдверное купе прекрасно подходит для дальних бросков.

Автобаны автобанами, но раз назвался купе, хоть и комфортным, серпантинов Ниццы и Монте-Карло не избежать. Туда я и направился… А что из этого получилось – вы уже могли прочитать «во первых строках моего письма». Да, трехсотсильное купе-седан умеет и может ездить быстро. Машина набирает «сотку» за 5,6 секунды. Поверьте, это очень быстро, на уровне хороших спорт-каров. Без бешенного азарта, разгоняющего адреналин по крови, но точно, выверено и надежно. Адаптивное шасси позволяет выбирать режимы работы амортизаторов, но в реальности разница между спортивным и комфортным режимами ощутима лишь в нюансах. Существенной прибавки в ездовых дисциплинах она не дает.

Кстати говоря, никаких особенных работ над подвеской не проводили. Донорский Passat сам по себе очень неплохо едет, так что СС лишь привили немного своего шарма. Впрочем, без очного сравнения было бы очень сложно выискивать нюансы управляемости.

Триста лошадок – круто, но это для бензиновых проглотов американцев, на рынок которых фольксваген очень рассчитывает, и не без оснований. Но мы — за экономию во всем мире. Так что следующий на очереди – 170-сильный дизель. Уже переднеприводный. Да, он шумнее, более вибронагруженный и не такой динамичный, но в аспекте экономичности выглядит весьма привлекательно. Паспортные данные обещают средний расход на уровне 5,5 литра для 170-сильного дизеля. Это позволяет надеться на значительную экономию средств на топливе. Лично мне удалось ехать по автобану на скорости 120 км/ч со средним расходом в 4,5 литра. И все же… Экономика хоть и должна быть экономной, но дизель напрочь убивает и так не самый драйверский характер VW CC. Ездить на такой красоте, теша свое самолюбие сэкономленными евро? Нееет, нам такой подход не нравится. И пусть это комфорт-купе, но ездить оно должно уметь быстро. Так что лично для меня есть только один CC – с бензиновой атмосферной трехсотсильной «шестеркой». И дело даже не в абсолютных величинах мощности или крутящего момента. Такие показатели нынче легко доступны двухлитровым турбированным четверкам. Но честные атмосферные «лошади» и вкусный звук «шестерки» — ценности иного порядка.

Вопрос – для кого и зачем возникает сам по себе. Большинство обывателей сходится на том, что это для тех, кому не хватило денег на Mercedes CLS. Может быть не хватило. Или просто разумно их тратишь. СС привлекателен и гармоничен внешне, неплохо едет, отлично оснащен. Он для тех, кто не хочет садиться за руль обычного Passat. Потому что есть маленькая толика вкуса и тяга к прекрасному. Тем более что доплата по сравнению с Passat не так уж велика.

ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ

Длина/ширина/высота, мм 4802/1855/1417
Колесная база, мм
Объем багажника, л 532

ДВИГАТЕЛЬ

Тип бензиновый
Число и расположение цилиндров 6, V-образное
Рабочий объем, куб.см 3597
Мощность, л.с. при об./мин 300/6600
Макс. крутящий момент, Нм при об./мин 350/2400

ТРАНСМИССИЯ

Привод полный
Тип 6, роботизированная

ДИНАМИКА

Разгон до 100 км/ч, с 5,6
Макс. скорость, км/ч 250

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ДАННЫЕ

Средний расход топлива, л/100 км 9,3
Снаряженная масса, кг 1705
Объем топливного бака, л 70

Comments are closed.