Прежде всего это касается работы рулем, а также педалей газа и тормоза. Исключить резкие движения — это, пожалуй, основная проблема при переходе с летней манеры вождения на зимнюю. Научиться водить плавно поможет простая ассоциация. Представьте, что вы плывете, неспешно перебирая ногами и руками и преодолевая сопротивление воды. Машина должна двигаться по снегу или льду так же плавно, как человек в бассейне. С той лишь разницей, что любое резкое действие водителя приведет к потере управления автомобилем.

Чтобы колеса не скользили, они должны быть под вашим контролем если не всегда, то по возможности большую часть времени. Двигатель всегда должен работать что называется «внатяг».  Если вам нужно снизить скорость,  включайте пониженную передачу и нажимайте на газ. Таким образом, на колеса постоянно будет действовать тяга, и тогда они с большей долей вероятности не потеряют сцепления с дорогой.

Особенно опасно тормозить в момент, когда авто катится на «нейтралке». В такой ситуации управление машиной особенно уязвимо. Если нажать на тормоз в движении на нейтральной скорости, колеса с большой долей вероятности попросту заблокируется.

На скользкой дороге водитель всегда должен быть готов переключиться на пониженную передачу. После переключения на более низкую, чем в текущий момент, передачу нужно нажать на педаль газа. Таким образом, происходит постепенное замедление автомобиля. При этом колеса не блокируются, а продолжают крутиться, не теряя сцепления с дорожным полотном. Соответственно вы исключаете возможность появления заноса. Кстати, торможение двигателем позволяет увеличить срок службы тормозных барабанов и колодок.

Способ прерывистого торможения используют, если торможения двигателем недостаточно в конкретной ситуации и без самого тормоза уже не обойтись. Его называют последовательным или прерывистым торможением. Суть его заключается в том, что педаль тормоза нужно нажимать не одним долгим движением, а короткими прерывистыми толчками. Это позволяет избежать блокировки колес. Этот метод торможения на заснеженной или обледенелой дороге одновременно эффективен и прост в использовании даже для начинающих водителей, поэтому пренебрегать им не стоит.

Преодоление поворотов — главная головная боль водителей в зимнее время. Именно в повороте машина чаще всего уходит в занос. Вывести авто из заноса проблематично, но вполне возможно, если знать несколько хитростей. Главное, не впадать в панику, а пытаться управлять машиной в заносе. Существует принципиальная разница в поведении автомобиля в зависимости от типа привода. На заднеприводной машине следует бросить педаль газа и включить пониженную передачу. Пользоваться педалью тормоза следует очень аккуратно. На переднем приводе нужно также включить пониженную передачу, но газ прибавить. Тогда передние колеса будут как бы «вытягивать» автомобиль из заноса. Про педаль тормоза в заносе на переднеприводном авто можно забыть.

Общим в борьбе с заносом и для заднеприводных, и для переднеприводных машин будет работа рулем. Естественная реакция водителя на то, что автомобиль не хочет поворачивать, закрутить руль еще сильнее. Но это лишь усилит занос. Угол поворота напротив нужно уменьшить, т.е. слегка выправить руль в сторону заноса. Направить руль по траектории поворота можно лишь тогда, когда управление вернется полностью.

Comments are closed.