Итак, устав доливать литр масла на каждую тысячу км. пробега я решился на самостоятельную замену сальников клапанов или по нашему маслосъемных колпачков — МСК. Почему на самостоятельную, да потому что 15 тыс. км. назад я менял их на сервисе и, как оказалось, это не сильно помогло. Было это год назад, менял я МСК вместе с кучей всего (гидрокомпесаторы, масло, ремни, тормозуха вся и т.д.) и был тогда зеленый и не опытный. Да и цена на замену МСК от 1800 руб в сервисе под окнами дома, 2000 руб в соседней мастерской, до 80$ у сервиса как-то сильно не вдохновила. Плюс ко всему замена МСК при износе направляющих клапанов не поможет, а износ направляющих (люфт клапанов) мне хотелось пощупать самому.


Несмотря на предостережения что не все так просто, два горящих желанием поменять себе МСК собрались в субботу у меня в ракушке на разбор двух двигателей 2Е. Забегая вперед скажу — НИЧЕГО СЛОЖНОГО В ЗАМЕНЕ МСК НЕТ! ПЛАТИТЬ 2000руб. за это НЕТ НИКАКОГО РЕЗОНУ. Мое личное ИМХО. МСК я менял первый раз в жизни. В следующий раз буду менять сам и только САМ! Не сложнее замены масла. Главное — соблюдать технологию. Технологию замены я и хочу подробно здесь расписать.

Инструменты.
Есть набор инструмента без которого за замену МСК можно не браться, ничего у вас не выйдет. Номер раз — рассухариватель клапанов. Мы использовали рассухариватель от ВАЗ 2108-2109. Не дорабатывали. Удобство работы им на четверочку с минусом, но вполне сносно. Приспособились. Номер два — съемник МСК. Без него фиг выковырнешь старые МСК. Номер три — запресовка МСК. Всякие самодельные трубочки не канают. Порвёшь мск и вся работа коту под хвост. Ну и еще для выковыривания сухариков мы использовали маленький и мощный магнит на гибком шланге. Набор ключей-головок Apelas CS-4094 PMQ (94 предмета).

Технология замены.
Важно! На зубчатом колесе распредвала, на котором лежит ремень ГРМ, есть метка О.Т. На клапанной крышке, сверху, есть ответная метка О.Т. Две метки перед разборкой нужно совместить. В этом положении первый и четвертый цилиндр находятся в положении Верхней Мертвой Точки (ВМТ). Т.е. клапана первого и четвертого цилиндра НЕ ПРОВАЛЯТСЯ а будут опираться на цилиндр. Проворачивать двигатель лучше всего вывернув свечи. Легче ;-)) Метку совместили. Берем мел и наносим риску на ремень ГРМ, колесо распред вала и клапанную крышку для того, что бы при сборке не съехал момент газораспределения. Отпускаем ролик натяжителя ремня ГРМ, аккуратно скидываем ремень ГРМ и подвязываем его проволочкой в натяг чтобы он не соскочил с коленвала. Снимаем клапанную крышку. Перед нами распредвал. ВАЖНО! Подшипники распредвала. От ремня ГРМ на 2Е слева направо 1-2-3-4. Отпускаем перекрестно подшипники 1 и 3. Чуть сдергиваем перекрестно болты крепежа подшипников 2 и 4. Снимаем подшипники 1 и 3. Перекрестно, плавно отпускаем подшипники 2 и 4. Снимаем подшипники 2 и 4. ВАЖНО! НЕ ПЕРЕПУТАТЬ ПОДШИПНИКИ МЕСТАМИ!!! Аккуратно снимаем распредвал.
Важно! В положении ВМТ первого и четвертого цилиндра можно менять МСК только на первом и четвертом цилиндре. На втором и третьем клапана без подпора упадут в цилиндры!
Снимаем гидрики. Важно! Гидрики класть мордой вверх, путать местами их НЕЛЬЗЯ! Вот и заветная цель — тарелка засухареная с клапаном, под ней две пружины и МСК. Рассухариваем клапан (сухарики очень удобно выкорчевывать магнитом), снимаем тарелку, вытаскиваем две пружины. Проверяем люфт клапана (у меня он есть, но еще ИМХО жить можно), одеваем на старый МСК съемник, сдергиваем старый МСК. ВАЖНО! В комплекте с новыми МСК (я брал GETZ) идут пластиковые трубочки(презервативчики, 2 шт.) для насадки МСК на клапан. Обязательно одевать новые МСК на клапан через них! Иначе велик риск порвать внутреннюю кромку МСК об насечки на клапане куда вставляется сухарик! Тогда вся работа насмарку. Берем оправку-насадку для опресовки МСК, вставляем в нее МСК, обильно сбрызгиваем из балона силиконовой смазкой МСК и клапан с предварительно на него одетым презервативчиком (рекомендут смазать МСК моторным маслом, но GMA посоветовал сбрызгивать силиконом). Аккуратно одеваем МСК на клапан, берем в руки не большой молоток и _ЛЕГКИМИ_ постукиваниями насаживаем МСК на клапан. В тот момент когда МСК встал в паз звук удара меняется. Все, МСК сел в свое посадочное место. Ставим на место пружины, тарелку и засухариваем клапан. Проделываем сию процедуру с двумя клапанами первого и четвертого цилиндра.

ВАЖНО! После замены МСК на первом и четвертом цилиндре ставим на место распред вал. Затягиваем перекрестно от руки подшипники 2 и 4. Далее от руки перекрестно подшипники 1 и 3. ТЯНУТЬ НЕ СИЛЬНО! Одеваем на колесо распред вала ремень ГРМ(ПО МЕТКАМ!). Натягиваем ремень ГРМ. Прокручиваем двигатель на четверть оборота таким образом, чтобы метки на распред вале О.Т. были на уровне стыка клапанной крышки. Проверяем длинной отверткой в каком положении цилиндры второго и третьего горшка (в свечное отверстие аккуратно вставляем отвертку, она должна почти сразу упереться в цилиндр). Все. Второй и третий цилиндр в ВМТ. Снимаем распредвал. Меняем МСК на втором и третьем цилиндре.
Моменты затяжки распред вала — 20Нм или 2 кгс. Выдерживать их! Мы тянули динамометрическим ключом. Ставить подшипники 2 и 4. Потом подшипники 1 и 3. Клапанная крышка затягивается моментом 10 НМ или 1 кгс.

При сборке обращать внимание на метки! Не забывать при снятии ремня ГРМ оставлять на нем и на колесе распред вала метки мелом! После установки распред вала мы еще проверили метки О.Т. на распред валу и метку в окошке в районе коробки передач на колен вале. Все совпало. О.Т. и там и там.
Все. Дальнейшая сборка как обычно. За субботу с перерывом на обед мы с другом поменяли МСК на двух моторах 2Е. У меня и у него! До этого ни он ни я сами МСК не меняли на 2Е НИ РАЗУ. Мануал, интуиция, руки растущие от плеч 😉

Comments are closed.