К сожаланию, все сказанное далее, относитс к вторым Гольфам/Джеттам, у Пассатов указатели другие, хотя легко могу себе представить, что механизм и регулировки такие же. Итак, если вас не устраивает точность показаний упомянутых выше приборов, то кроме правильно произрастающих рук вам необходим следующий набор приборов и материалов:

1. Резисторы 30ом и 360ом, мощность 0.5Вт. Точные значения 30.9 и 351.8.
2. Желательно, но не обязателен стабилизированный блок питания на 10.0В. Если такого нет, необходим любой нестабилизированый блок питания на 12-15В и ток не менее 150мА.
3. Некоторое количество проводочков и кембриков для собирания простейших схем.

Теперь вам необходимо извлечь панель приборов из вашего автомобиля (далее про гольф-2/джетта-2). Этот процесс неоднократно описывался, поэтому кратко:

1.1 Снять обивку снизу торпеды со стороны водителя — 5 винтов.
1.2 Снять рамку панели приборов: два винтика над приборами, один за выключателем света, один над магнитолой, три за панелькой управления печкой (она и ее рычажочки вынимаются) и один за заглушками вместо переключателей.
1.3 Отсоединить два разъема внизу панели приборов — они с защелками, придется помучиться. Не насиловать!!!
1.4 Отсоединить тросик спидометра: подсунуть снизу руку, сжать защелку и вынуть.
1.5 Открутить два винта по бокам панели. Хитрым образом поворачивая, вынуть панель в щель между рулем и торпедой.
1.6 Расслабится и перекурить. Бросившим курить не расслабляться! Зато винтики можно сложить в пепельницу 😉

Прямо скажем, вы сделали 10% работы, однако следующие 80% делаются дома, в привычной и комфортной обстановке.
2.1 Снять гибкую печатную плату, огибающую панель сзади. Для этого аккуратненько вынуть лампочки, снять трехвыводной стабилизатор напряжения, открутить все гаечки и шурупчики и отсоединить разъемчики. При этом не рекомендуется поуродски тянуть за плату, ожидая что произойдет раньше: отсоединится разъeм или оторвется обжимочка на плате — разъему нужно помогать отверточкой.
2.2 Снять панель, на которой смонтирован интересующий вас прибор и вынуть его.
Если вы дошли до этого места, сломав всего один цоколь лампочки и оборвав только пару проводочков — можете вывешивать объяву: ищет работу электронщик… Ну что же, теперь можно попробовать вашу добычу регулировать. Если внимательно рассмотреть находящийся в ваших руках предмет, то нетрудно заметить, во-первых шкалу, на невидимых ранее полях которой находятся характерные штрихи — один в середине и по три по краям, а во-вторых, два болтика (устаревшее) или две дырки с зубчиками внутри сзади приборчика. При помощи этих устройств мы и будем регулировать указатель, причем дырка или болтик находящиеся ближе к началу шкалы регулируют начальное положение стрелки, а конечное положение зависит в основном от дырки или болтика, находящегося ближе к концу шкалы (понимаю, что сложно, сам вспотел). Если у вас нет стабилизированного блока питания, то вам придется его сделать. Возьмите трехвыводной стабилизатор, поверните его к себе лицом (где надписи) ногами вниз. Средняя нога — это земля, к ней при помощи кембрика нужно присоединить два темных провода — один вход, один выход. Правая нога — это вход, ее необходимо подсоединить к плюсу нестабилизированного блока питания, левая — выход. Удивительно, но у нормальных, не автомобильных стабилизаторов эти ноги наоборот. Или я сошел с ума? Теперь самое трудное: к выходу стабилизированного блока подключаем цепочку из резистора 360 Ом и нашего приборчика. Ждем-с десяток секунд, чтоб устаканились показания, и отверткой с жалом 3.5мм сдвигаем зубчики в соответствующей дырочке так, чтобы стрелка начала показывать на средний штрих в начале шкалы. Аналогично для 30 Ом и дырочки и штрихов в конце шкалы. Если вы еще полны сил и энергии повторите регулировки еще разок. Все! Вы победили эту маленькую злобную стрелку! Теперь она будет вести себя почти так, как этого хотели ее талантливые изобретатели. В конкретном моем случае это так:

Теперь собираем все в зад, ничего на радостях не перепутав, не забыв и не потеряв. Бежим втыкаем в машину, но не устанавливаем облицовку: мы ведь наверняка забыли подсоединить тросик спидометра. Или у нас почему-то не горят лампочки подсветки (кстати, возможно их придется поменять — не выдержат нервного потрясения). Проверяем, что все работает, и начинаем привыкать к новым показаниям.

Comments are closed.