Десять важных фактов о концепте TROC

1. Прогрессивный дизайн передней части олицетворяет новый подход марки Volkswagen к облику кроссоверов.

2. В передней и задней части кузова расположены камеры со светодиодной подсветкой.

3. Панели крыши можно снять и уложить в багажное отделение.

4. T-ROC приводится в движение 184-сильным турбодизельным двигателем, развивающим крутящий момент в 380 Нм. Концепт оснащён 7-ступенчатой коробкой передач DSG.

5. Расход топлива двигателя 2.0 TDI составляет всего 4,9 л/100 км.

6. Концепт-кар оснащён системой постоянного полного привода 4MOTION последнего поколения с межосевой муфтой Haldex-5.

7. Для T-ROC предусмотрено три различных режима движения: «Street» (Город), «Offroad» (Бездорожье) и «Snow» (Заснеженная трасса).

8. В T-ROC реализована полностью сенсорная приборная панель и сенсорные датчики управления климатической системой.

9. Роль дисплея информационно-развлекательной системы выполняет портативный планшетный ПК.

10. В основе T-ROC лежит модульная платформа с поперечным расположением двигателя (MQB). Длина автомобиля составляет 4179 мм, ширина – 1831 мм, высота – 1501 мм.

В модельном ряду марки Volkswagen представлены две самых успешных европейских модели класса SUV – Tiguan и Touareg. В будущем крупнейший немецкий автопроизводитель намерен значительно расширить эту линейку. В 2013 году, представив концептуальные модели CrossBlue и CrossBlue Coupé, марка Volkswagen показала, как может выглядеть внедорожник, созданный для рынков США и Китая. Разработка серийных моделей продолжается и в настоящее время. В 2012 году марка Volkswagen продемонстрировала еще один концепт – компактный внедорожник Cross Coupé, продемонстрировавший, насколько экономичным может быть полноприводный кроссовер с двигателем TDI и экономичной системой «Plug-in Hybrid». Volkswagen Taigun – компактный автомобиль более низкого ценового сегмента – находится на стадии разработки; последняя версия этого концептуального SUV была показана в индийском Нью-Дели в феврале 2014 года. На Женевском международном автосалоне, который пройдёт с 4 по 16 марта, состоялась мировая премьера концепта T-ROC, олицетворяющего видение кроссоверов будущего от марки Volkswagen. Концептуальный SUV, по своим габаритам несколько уступающий Volkswagen Tiguan и построенный на платформе Volkswagen Golf, способен предложить нечто большее, чем просто поездки по городу.

Съёмные панели крыши. Внешность и интерьер концепт-кара T-ROC, премьера которого состоялась в Женеве, созданы в новом дизайнерском стиле. Помимо этого, двухдверный автомобиль сочетает в себе преимущества полноприводного кроссовера, которому не страшны каменистые загородные дороги («ROCK»), с легкостью и стремительностью кабриолета. Такого эффекта удалось добиться благодаря состоящей из двух секций средней части крыши, которую можно быстро и легко снять и уложить в багажное отделение. Кстати, буква «Т» в названии T-ROC связывает автомобиль с уже существующими и будущими моделями класса SUV от Volkswagen, такими как Taigun, Tiguan и Touareg.

Режимы движения: Street, Offroad, Snow. Для T-ROC, оснащённого турбодизельным двигателем с непосредственным впрыском топлива мощностью 184 л.с., предлагается три режима движения: «Street» (Город), «Offroad» (Бездорожье) и «Snow» (Заснеженная трасса). Для каждого режима вождения предусмотрены собственные настройки системы полного привода 4MOTION, двигателя, 7-ступенчатой DSG, ABS и ассистентов движения в гору и спуска с горы. Режимы можно менять с помощью удобного вращающегося переключателя на рукоятке рычага DSG; активный в данный момент режим отображается во всплывающем окне на цифровой панели приборов.

Внешний вид – особенности и дизайн T-ROC

Размеры и масса. Длина T-ROC составляет 4179 мм, ширина – 1831 мм, высота – 1501 мм. Автомобиль построен на модульной платформе с поперечным расположением двигателя (MQB) и благодаря лёгкости конструкции весит всего 1420 кг. Внешне модель отличают сравнительно короткие свесы, отчасти формирующие характерный облик кроссовера (передний свес – 811 мм, задний свес – 772 мм), а также передняя (1578 мм) и задняя (1564 мм) колея, размер которых во многом обусловлен шириной кузова. Длина колесной базы составляет 2595 мм. Для внедорожника доступны 19-дюймовые составные легкосплавные колёсные диски и шины размерностью 245/45, способные поддерживать контакт с дорогой на любых покрытиях.

Перспективный дизайн. Команда конструкторов во главе с Вальтером де Сильвой (Walter de Silva) и Клаусом Бишоффом (Klaus Bischoff) воплотили в T-ROC новый этап развития ДНК марки, сохранив при этом узнаваемые исторические черты автомобилей Volkswagen. Это особенно хорошо заметно в передней части кузова, характерным элементом которой является «трёхмерная» решётка радиатора с крупными шестиугольными отверстиями. Высокая и широкая в средней части кузова, решетка сужается ближе к краям. Сверху решётку обрамляет чёрная глянцевая полоса с острыми гранями, по бокам расположены сдвоенные светодиодные фары, а в нижней части – горизонтальный элемент с отделкой под алюминий. Эта деталь, постепенно сужающаяся по краям, – не просто дань моде: её внешние края образуют светодиодные дневные ходовые огни и указатели поворотов (при включении указателей белые дневные ходовые огни превращаются в оранжевые огни указателей). Если включены только дневные ходовые огни, в центре каждой сдвоенной фары загорается один светодиод. За ближний свет отвечают наружные светодиоды; при включении дальнего света их дополняют элементы, расположенные во внутренней части фары. Ещё одним заметным компонентом является нижняя секция передней части. Расположенный в нижней части воздухозаборник выглядит зеркальным отражением находящейся над ним решётки радиатора и своими очертаниями повторяет её контуры. Снизу бампер оснащён мощной защитой.

Многофункциональные точечные световые элементы. Яркой деталью передней части является окрашенная в цвет кузова (синий «Blue-Splash Metallic») поперечина между решёткой радиатора и нижним воздухозаборником. По её сторонам расположены крупные круглые модули фар, визуально напоминающие фары легендарной модели Volkswagen Karmann Ghia Type 34. Однако в отличие от конструкции пятидесятилетней давности технологии новых световых элементов позволяют гораздо больше, чем просто генерировать свет. В центре каждой из круглых фар находится светодиодная полоса, образующая противотуманные фары. Над ней помещается светодиод, который выполняет функции поворотного источника света. Ниже полосы из трёх светодиодов расположена подвижная камера. Камеры и точечные световые элементы можно активировать в режиме Offroad – в этом случае они поворачиваются вместе с рулевым колесом T-ROC. При этом изображение окружающего пространства передаётся на крупный дисплей (съемный планшетный ПК) на центральной консоли, что позволяет водителю заметить появляющиеся перед автомобилем камни и выбоины.

Профиль автомобиля… Дизайн боковой части автомобиля характеризуется четкими линиями. Верхняя линия профиля образована чёрной глянцевой крышей, которая вместе с ветровым стеклом, крупным спойлером и задним стеклом образует купеобразный силуэт T-ROC. Чуть ниже линии крыши проходит алюминиевая полоса, огибающая край задней стойки, что делает автомобиль визуально более низким, чем он есть на самом деле при высоте кузова в 1501 мм. При взгляде сбоку задние стойки напоминают сдвинутую далеко назад защитную дугу. Между воображаемой защитной дугой и рамкой ветрового стекла расположены съёмные панели крыши. При снятых панелях крыши и опущенных стёклах T-ROC превращается в кабриолет, что особенно отчётливо ощущают пассажиры передних сидений.

… лаконичный и понятный. Оконная линия переходит в контуры капота и крыльев на уровне передней стойки, визуально удлиняя капот. Сильно смещённое назад ветровое стекло дополнительно подчёркивает эту особенность. Ниже линии окон расположена так называемая характерная линия. Эта отражающая свет кромка, в которую также интегрированы ручки дверей, проходит между атлетичными колёсными арками. Верхний радиус задней колёсной арки переходит в горизонтальную линию, заканчивающуюся у светодиодных задних фонарей. Каждая линия имеет своё предназначение, что является отличительной чертой дизайна Volkswagen. При взгляде сбоку также привлекают внимание 19-дюймовые легкосплавные колёсные диски, внутренние поверхности которых окрашены в цвет кузова. Изящные хромированные накладки на пороги контрастируют с такими внедорожными акцентами, как обрамляющие колёсные арки защитные элементы из грубого пластика тёмно-серого цвета «Cool Granite».

Дизайн задней части. Детали задней стойки и части крышки багажного отделения, а также спойлер на крыше окрашены в чёрный цвет. Светодиодные задние фонари имеют трёхмерную форму: по бокам они являются частью задних крыльев, а внутренняя их часть, в свою очередь, дополняет крышку багажного отделения. Аналогично элементам дневных ходовых огней в передней части задние фонари частично выполнены из алюминия. Примыкающие к крышке багажного отделения детали задних фонарей также целиком изготовлены из алюминия.

Камера в задней части. Контуры решётки радиатора, расположенные в передней части автомобиля, повторяются в очертаниях нижнего воздухозаборника, а линии крышки багажного отсека повторяют контуры площадки для номерного знака. По обеим сторонам номерного знака расположены чёрные декоративные панели с круглыми элементами и встроенными в них светодиодными огнями заднего хода. Над ходовыми огнями расположены светодиодные противотуманные фары. Под огнями заднего хода также расположена камера, отображающая окружающее пространство позади автомобиля. Изображение с камеры передаётся на планшетный ПК на центральной консоли. Чуть ниже фонарей и камеры расположены встроенные в задний бампер и защитную панель патрубки выхлопной системы, изготовленные из матового алюминия в карбоновой рамке

Интерьер нового T-ROC – особенности и дизайн

Автомобиль, созданный для приключений. В четырёхместном салоне T-ROC воплощена совершенно новая дизайнерская концепция. Детали интерьера призваны подчеркнуть внедорожный характер нового T-ROC. Поверхности всех элементов покрыты нескользящим материалом, а их форма идеально передает динамичный характер автомобиля. Например, сенсорный экран на центральной консоли выполнен в виде планшетного ПК, а HD-камера расположена возле внутреннего зеркала заднего вида.

Доминирование синего и антрацитового цветов. Передняя панель имеет горизонтальную ориентацию и, по задумке дизайнеров, расположена достаточно низко. Центральным элементом в салоне выступает передняя панель, окрашенная в синий цвет «Blue-Splash Metallic», аналогично цвету кузова. Марка Volkswagen уже не первый раз использует этот прием, мы можем наблюдать это и в серийных моделях, таких как up! и Beetle. Декоративные полосы на дверях T-ROC также окрашены в цвет кузова, а декоративная панель на центральной консоли и детали отделки на кожаном рулевом колесе напоминают крылья. Остальные элементы интерьера, за исключением сидений, окрашены в антрацитовый цвет «Adamantium Dark». Четыре кожаных сиденья автомобиля выполнены в оттенках от синего до антрацитового.

Цифровая панель приборов. Элементы управления, индикаторы состояния и климат-контроль концепта полностью выполнены в цифровом виде и интегрированы в цветной экран диагональю 12,3 дюйма. В зависимости от режима вождения – «Street», «Offroad» или «Snow» – меняется цветовая палитра изображения и информация, соответствующая текущей ситуации. Например, в режиме «Offroad» спидометр размечен до максимальных 80 км/ч вместо обычных 260 км/ч. Все изменения сопровождаются анимацией, а информация отображается в оригинальном цифровом виде.

Ориентированный на водителя экран информационно-развлекательной системы. Сенсорный экран информационно-развлекательной системы представляет собой планшетный ПК, закреплённый на передней панели. Дисплей, поддерживающий функцию multitouch (реакция на движение пальцев), можно настроить индивидуально. Как и на панели приборов перед водителем, при переключении режима вождения на экране информационно-развлекательной системы также меняется палитра цветов и отображаемая информация. В режиме «Offroad» на экран планшетного ПК выводится изображение с камер. С помощью HD-камеры, установленной в корпусе внутреннего зеркала заднего вида, можно записывать видео как снаружи, так и внутри автомобиля.

Цифровые элементы управления климат-контролем. Климат-контроль нового внедорожника T-ROC также оснащен цифровым управлением. Здесь используется дисплей высокого разрешения с активной матрицей на органических светодиодах – «AMOLED». Управление системой климат-контроля в салоне полностью осуществляется через центральный сенсорный монитор и является в высшей степени эргономичным: водитель и пассажир могут выбрать индивидуальные настройки температуры для разных зон, а не только поток воздуха, как раньше. Автоматика системы климат-контроля регулирует как необходимую температуру и интенсивность подачи воздуха, так и его распределение по салону.

Технология – система привода T-ROC

Сильный и эффективный. T-ROC приводится в движение экономичным двигателем 2.0 TDI мощностью 184 л.с и 7-ступенчатой DSG. Этот же силовой агрегат используется в спортивном Golf GTD. Максимальная скорость концепт-кара, оснащённого высокотехнологичным дизельным двигателем и постоянным полным приводом 4MOTION, составляет 210 км/ч, при этом разгон до 100 км/ч занимает всего 6,9 с, а крутящий момент достигает 380 Нм при 1750 об/мин. Несмотря на такие впечатляющие показатели расход топлива в смешанном цикле составляет всего 4,9 л/100 км, а выбросы CO2 – 129 г/км.

Полный привод 4MOTION. В обычном режиме система полного привода 4MOTION, оснащённая муфтой Haldex последнего поколения, передаёт практически всю мощность двигателя на переднюю ось, что с точки зрения расхода топлива является наиболее эффективным. Но даже в случае пробуксовки передних колёс или при увеличении поперечного ускорения дополнительная тяга моментально передаётся на заднюю ось. В системе 4MOTION используется стратегия управления, которая зависит от текущей дорожной ситуации. При необходимости система за доли секунды подключает заднюю ось через муфту Haldex, передавая соответствующее обстановке количество тяги.

Режимы Street / Offroad / Snow. Водителю T-ROC доступны три режима вождения: «Street» (Город), «Offroad» (Бездорожье) и «Snow» (Снежная трасса). В зависимости от режима меняются параметры ходовой части, блока управления двигателя, коробки передач, а также системы помощи при движении в гору. Режимы можно менять с помощью удобного вращающегося переключателя на рукоятке рычага DSG; активный в данный момент режим отображается во всплывающем окне на цифровой панели приборов.

«Street». Стандартный режим получил название «Street». Система полного привода передаёт тягу на заднюю ось только в случае пробуксовки передних колёс или увеличения поперечного ускорения.

«Offroad». Режим «Offroad» специально разработан для езды за городом или по бездорожью. В этом режиме тяга распределяется между осями в соотношении 50:50, дополнительно активируются вспомогательные системы, в числе которых ассистент помощи водителю при движении в гору. Кроме этого, повышается чувствительность педали акселератора, а также меняется алгоритм выбора передач и схема работы ABS+. В системе ABS+ применяется иная частота срабатывания на рыхлых покрытиях, например, на гравийных холмах, что помогает сократить тормозной путь. В режиме «Offroad» также могут быть активированы передние и задние камеры.

«Snow». Чтобы доехать до места лыжной прогулки, потребуется режим «Snow», обеспечивающий дополнительную активную безопасность. Как и в режиме «Offroad», в этом случае система полного привода распределяет тягу между осями в соотношении 50:50. Также активируется антиблокировочная система ABS+. Вместе с этим параметры работы двигателя и коробки передач меняются для работы в условиях очень слабого сцепления с дорогой, характерного для движения по снегу.

Comments are closed.