Вчера попытался снять сапун (такая пластиковая коробочка на двигле, если кто не знает, из нее выходит трубка вентиляции картера, которая уходит наверх к моновпрыску). С другом мучились около 4 часов! Болты поддались легко, но вот в левой части этого сапуна есть такой фланец, который входит в дупло на движке под силой трения. Страшно было сломать этот самый сапун, однако зараза оказался крепок.

Делали так: долго раскачивали за правую часть (ту, откуда трубка выходит) при этом подставляя под сапун монтировку, чтобы получился рычаг. При этом фланец никак не хотел вылезать из двигла, но потихоньку качали, когда показалось уплотнительное кольцо, я его подцепил и оторвал кусочек, после этого пошло легче. Когда сняли оказалось не зря: такого количества грязи я давно не видел! По видимому сапу не снимали с 92 года. Собственно прокладки были дубовые, немудрено, что сопливили. Более того, весь этот кокс по вентиляции гнался во впрыск!

После тщательной промывки сабжа, были установлены новые резинки и все было собрано взад. Еще потрудились запихивая фланец обратно в движок! Нужно резиновое кольцо на нем смазывать маслицем, иначе никак. Впихнуто оно было только с помощью отвертки и молотка :)… Трубку промыл, моновпрыск и кастрюльку тоже (в кастрюле много коксу было.) Заодно трубку вентиляции покрасил термостойкой краской.
Пока узлы вентиляции картера были сняты, запускал дигатель — пыхтит как паровоз, как из картера, так и из-под клапанной крышки. Кстати, недавно делал раскоксовку лавром (с мыслью уменьшить количество картерных газов, но имхо раскоксовка не помогла, хотя компрессию я не мерил, но субъективно мощности не прибавилось.) Из дырок в двигле масло на холостых не летело, даже при перегазовках. Общий пробег 380 тыс. км.

Comments are closed.