Менял прокладку клапанной крышки на Passat B3, решил заодно почистить маслоотделительную сетку. Так вот за 20 лет она не то что засорилась, а засралась настолько что никакими примочками типа очиститель карбюратора и т.д. ее не очистить за разумный промежуток времени, а сетка там многослойная. Попытался выяснить насколько она там засралась, подул со стороны клапана вентиляции — бесполезно. Воздух не проходит, забита и закоксована наглухо. Было решено выжигать паяльной лампой. Способ варварский по действенный на все 100%.

Подготовительный этап:
1. Снял все резиновые детали с клапанной крышки.
2. Разжег лампу.
3. Приготовил компрессор. Можно и пылесос (на выдув).
4. Деревянный брусок.

Начал процесс. Направил пламя лампы прямо на маслоотделительную сетку и грел равномерно всю сетку пару минут, пока кокс не начал разжижаться и течь. Перестал греть. Легкими постукаваниями по деревянному бруску клапанной крышкой стряхивл капли текущего Г с маслоотделительной сетки. Повторял так до тех пор пока кокс не перестает течь и сам не начал гореть в сетке как угли, может гореть и открытым огнем, но я не давал и сбивал пламя, что бы просто дымило. Как только кокс начал гореть углями пускал в ход компрессор раздувая угли потоком воздуха, если переставал гореть — помогал гореть паяльной лампой, разгорелся — снова компрессором раздувал.

Повторял пока весь кокс не выгорел и не высыпался пеплом. Остатки пепла из сетки выдул компрессором, облил всю сетку очистителем карбюратора и вытер все тряпочкой. Все, сетка стала девственно чистой и проматривается насквозь. Есть одно но: ухудшился эстетический вид крышки снаружи, обгорела краска, пришлось покрсить благо и краска и распылитель и компрессор есть.

ГЛАВНОЕ: Будете так делать старайтесь не перекалить саму клапанную крышку может и повести (будет плохо ставится), сама сетка в процессе выжигания может раскалятся до красна — это не страшно.

Comments are closed.