Итак, недавно менял кольца и вкладыши на своем «ботинке»,  в процессе заметил что цепь масляного насоса болтается безбожно, но времени на его натяжку уже не оставалось (куча времени ушло на откручивание внутреннего шруса, закончилось все срезанием болтов) нужно было на работу, пришлось оставить до следующего раза.

И вот этот следующий раз. За одно были заменены: ремень ГРМ (вместе с роликом), сальник КВ, масло с масляным фильтром, почищен маслозаборник.

Ну, приступим. Ямы у меня нет, так что пришлось выкручиваться, действия естественно производились лежа. Начнем процесс с откручивания шкивов, так как может получиться так что вам просто не удастся их отвернуть, и придется все собирать обратно и гнать машину в сервис.

Для начала нужно жестко зафиксировать коленчатый вал (передача и ручник для этого не годятся). Я лично вставил болт на 12 в отверстие для установки меток зажигания находящимся под термостатом (там на корзине сцепления есть пазы за которые болт прекрасно зацепляется).

Я думаю все знают как снять поликлиновый ремень? Не буду описывать.

Для начала можно попробовать отвернуть звездочку коленвала, не снимая шкив поликлинового ремня (у меня не вышло, может у кого и получится) это несколько упростит процесс.

Вот что из этого получилось у меняю. Можно было конечно попробовать отвернуть его головкой, но что бы туда ей подлезть пришлось бы отворачивать правую опору двигателя, чтобы опустить его, но при этом потерялась бы его жесткость, он без этой опоры ходит ходуном.

Вобщем я решил попробовать отвернуть шкивы по отдельности. Слава Богу тут все получилось. Теперь что бы снять шкив нам придется приопустить двигатель вниз. Делаем следуюющее:

поддомкрачиваем немного двигатель (так в качестве опоры);

далее отворачиваем правую опору двигателя и потихонечку опускаем двигатель на домкрате пока не освободится шкив;

хотя может на других моделях можно будет обойтись и без этих манипуляции. Например отжав двигатель от лонжерона монтажкой, у меня маленько не хватило да и побоялся погнуть шкив, не дай бог монтажка соскочит, т.к все делал один. Все, шкив снят.

Теперь поднимаем двигатель на место и ставим на место отвернутую нами правую опору, так, как я уже говорил двигатель будет болтаться, а нам это не нужно. Вот ключ которым я отвернул болт звездочки КВ, но вообще он такой же, как и тот, который я сломал только без изгибов(колен), вообщем прямой..

Короче ключ+трубка усилитель 50см+хороший рывок и болт со щелчком отвернулся.

Снимаем пластиковый защитный кожух ремня ГРМ (хотя я сделал это до того как отвернул звездочку КВ) ну это без разницы. Один из болтов крепления кожуха находится под роликом натяжителем. Для этого делаем так:

отворачиваем оставшиеся и снимаем кожух;

снимаем звездочку с КВ и удаляем ремень (как видите сальник КВ сопливил причем в паре с сальником распредвала,последнии был заменен несколько дней назад,просто потеки остались);

далее приступим к снятию поддона (картера);

для начала сливаем масло(есесно)думаю это описывать не надо;

что бы отвернуть поддон нам нужно будет отвернуть правый внутреннии шрус от приводного вала, да бы добраться до всех болтов поддона (на некоторых моделях придется отвернуть и приемную трубу) у нас она не мешается. Вот он родной.

Мой колхоз с болтами не обсуждается. Мой первый и последнии секс с болтами этого шруса вынудил меня сделать это, сейчас стоят три болта новые сточенные под головку на 11 и 3 советских качественных болта с распредки (подошли как родные), а последнии секс закончился болгаркой. Заранее приготовим чистый пакетик, чтобы обернуть им шрус и уберечь его от попадания грязи. Отводим его вверх и назад и чем ни будь фиксируем т.е привязываем, примерно так. Удалям со своего места кожух стартерного провода закрепленного на болтиках поддона, у меня снялся легко, как и установился потом на место. Задираем его на блок, чтобы он нам не мешался. Отворачиваем поддон (есть тоже несколько ньюансов).

1. Чтобы отвернуть два болта которые находятся с левой стороны у маховика нужно провернуть маховик до роявления на нем пазов специально сделанных для этого. НО….не забудьте что в этот момент у вас снят ремень ГРМ, и вы можете легко долбануть по клапанам!!!! Как делал я. Для начала я вывернул все свечи из цилиндров что бы двигатель легко крутился и потихоньку начал проворачивать маховик отверткой до появления этих пазов, двигатель прокручивается очень легко и если поршень упрется в клапан вы почувствуете. Да, кстати, не забудьте вынуть болт которым мы фиксировали маховик.

2.А вот тут похоже поучавствовал русскии диверсант  и это наверно касается только AER (хотя????) один из болтов находится точно под приводным валом. Такое ощущение, что это западло специально сделано. Подлезть к нему невозможно никак. Достаточно было его сместить на пол сантиметра в одну или другую сторону и все было бы прекрасно. Я от немцев такой пакости не ожидал!!!! Вобщем вывернул я его с горем пополам зубилом (не срубил, а вывернул). Сейчас там стоит простои болтик на 6мм под ключ на 10, с ним хоть как-то справиться можно.

Вот собственно и он, но уж поверьте это так. Итак поддон отвернут, снимаем его. Вот он наш «ливерок» дальше снимаем ролик натягивающии ремень ГРМ, отворачиваем гайку и стаскиваем его. Откручиваем крышку сальника и снимаем ее (осторожно там прокладка не погните!!! ), она на металлической основе, как под ГБЦ.

Приступаем к натяжке самой цепи. Ослабляем вот эти все болты (просто ослабляем, выкручивать не надо). Последние три болта я отвернул полностью, так как заодно решил помыть маслозаборник. Ну это каждый решит для себя сам. Тянем за звездочку вниз и слегка подтягиваем болты. Потом нажимаем пальцем на цепь между звездочками, чтобы цепь в середине продавилась на 3-4 мм. После этого затягиваем болты с нужным моментом (по моему 20Нм). Ну вот вобщем то и все. Процесс сборки в производится в обратном порядке. Далее только опишу некоторые ньюансы на которых стоит заострить внимание.

Была произведена замена сальника КВ. Кстати, у кого есть большая выработка на валу КВ, то сальник можно либо утопить либо не доусаживать в посадочное гнездо на 1-2 мм. Ммешать он ни чему не будет, а с места выработки сместится. Главное не поставить его с перекосом. Повнимательнее!!!

Савим маслозаборник на место. Затягиваем болты равномерно крест на крест за 3-4 прохода. Дда и вообще любые крышки затягиваются крест на крест. Далее ставим крышку сальника КВ. Поддон. Звездочку КВ. Я заодно поменял ремень грм и ролик.

Делаем так: надеваем новый ролик на шпильку и чтобы вилка на ролике была на шляпке болта и затягиваем от руки гайку крепления ролика. Шестигранником (или рукой) поворотом против часовой стрелки отводим ролик в самое заднее положение. Выставляем шестерни КВ и распредвала по меткам и напяливаем ремень. Далее шестигранником по часовой стрелке натягиваем ролик до положения стрелки ролика, как указано и затягиваем гайку крепления ролика. Делаем два оборота КВ проверяем положение меток на звездочке КВ и распредвала.

Далее защитный кожух на место, шрус, шкив. Финишная прямая. Осталось поменять масляный фильтр и залить новое масло (я перешел на синтетику). Заполняем новый фильтр маслом полностью по отверстие и ждем пока выйдет воздух. По мере выхода воздуха доливаем масло в фильтр пока масло не перестанет уходить. Кто считает это бесполезным «онанизмом» можете этого не делать. Смазываем уплотнительную резинку фильтра маслом и ставим его на место. Заливаем маслице в двигатель. Садимся, закуриваем сигаретку и в процессе перебираем в голове, а нигде мы ничего не забыли?????? Все ли завернули???? И вспоминаем, что у нас вывернуты все свечи  ну так это же и хорошо, по крайней мере пока мы не нагоним давление двигатель будет крутиться без нагрузки и не нахлебается бенза.

Я делаю так и считаю это правильным. Короткими, не более 3-4 секунд прокручиваниями двигателя стартером, дожидаюсь пока погаснет лампочка давления масла, как правило это происходит со 2-3 го раза. Все, лампочка погасла. Вкручиваем свечи на место и счастливого пути!!!!!

Comments are closed.