Вот и пришло лето – то время года, когда все уезжают отдыхать, знакомиться с новыми местами и получать удовольствие от хорошей погоды и времяпрепровождения с семьей и друзьями. Сегодня возвращается популярность на семейные поездки к месту отдыха на автомобиле, но это не всегда удобно, даже если у вас большая и вместительная машина, на которой, по идее, преодолевать большие расстояния можно легко и с комфортом.

Чтобы у вас было меньше проблем в пути к желанному курорту, был создан инвертор автомобильный: с его помощью у вас появляется возможность зарядить свой мобильный, ноутбук и другую технику прямо в автомобиле, что поможет всегда быть на связи с родными или развлечь детей, включив им какой-нибудь мультфильм на планшете или ноутбуке. Инвертор автомобильный, исполняя роль преобразователя напряжения, делает вас на время поездки, что называется, независимым от розеток. К автоинвертору подключается самая разнообразная техника: от простой электробритвы до сложной техники (например, дрель или ноутбук).

Инвертор для автомобиля – это преобразователь энергии автомобильного аккумулятора. Принцип работы следующий: инвертор при помощи специального генератора тока, который импульсно создает гармоническую волну, преобразовывает постоянное напряжение из автомобильного аккумулятора (11-13В – у легковых автомобилей, 24В – у грузовиков) в переменное, равное 220 вольт с частотой в 50Гц. Коэффициент полезного действия автоинверторов составляет до 90 процентов, то есть с помощью него получается хороший переменный ток, благодаря чему к инвертору без опаски можно подключать как телефоны, так и более серьезную технику, работающую от переменного тока: те же компьютеры и инструменты.

Режимы работы автомобильного инвертора

Каждый инвертор для автомобиля работает в нескольких режимах. Рассмотрим каждый из них.

  1. Режим №1 – длительная работа инвертора. В этом режиме, как правило, аппарат работает с номинальной мощностью, что гарантирует бесперебойную работу агрегата в течение длительного времени.
  2. Режим №2 – перегрузка инвертора. Работая в режиме перегрузки, инвертор выдаст за определенный временной промежуток в полтора раза большую мощность, чем выдал бы при работе в режиме длительной работы за это же самое время.
    На заметку: не рекомендуется включать режим перегрузки на более чем 25-30 минут!
  3. Режим №3 – пусковой режим инвертора. Использовать пусковой режим нужно в тех случаях, когда требуется моментальная подача мощности для сильных нагрузок (например, нужно запустить электродвигатель).

Выбирайте режим работы с умом. Не надо постоянно включать инвертор на полную, часто это ни к чему: так, например, для зарядки малогабаритных устройств (бритвы, телефоны, смартфоны, планшеты или фотоаппараты) достаточно 7-8Вт, а для зарядки того же нетбука хватит мощности в 140-160Вт

Если есть возможность, подключайте инвертор прямо к автомобильной батарее, а не через прикуриватель.
ВНИМАНИЕ: при таком подключении перед запуском инвертора обязательно должен быть заведен двигатель! Не уделив этой важной мелочи внимание, вы рискуете вывести из строя электронику автомобиля из-за скачка напряжения, который возникнет в бортовой сети. Но и во время запуска двигателя автомобильный инвертор также должен быть отключен, иначе можно спалить предохранители инвертора.

Не включайте инвертор лишний раз. Вам нужно зарядить мобильный или камеру? Как правило, в комплекте с такими устройствами идет специальный зарядник для автомобилей, который подключается к прикуривателю. Если у вас такого нет, то на авторынке можно приобрести зарядные устройства данного типа за невысокую цену. Кроме того, зарядка пройдет быстрее, чем с использованием того же инвертора на 300Вт, поскольку зарядка дает большее количество миллиампер. Конечно, можно купить более мощный инвертор. Но к чему переплачивать?

Используйте устройства, которые по мощности подходят для прикуривателя вашей машины. Появляется все больше разных девайсов с возможностью прямого подключения к прикуривателю (мини-чайники и прочие), но для работы с какой-нибудь дрелью все равно инвертор просто необходим. Так, например, если ваш агрегат требует для работы 500В, его нельзя подключать к маломощному инвертору. Это важно: как мы уже говорили, если мощность инвертора недостаточная, начнется подпитка от аккумулятора, что крайне нежелательно. Правильный подход позволит вам увеличить срок службы аккумулятора автомобиля и даст возможность нормально работать и инвертору, и автомобилю: не появится проблем наподобие поломки стартеров и других важных элементов, составляющих электроцепь вашей машины.

 

Comments are closed.