Считаю, что тот кто потратит часа два на покупку ДЕШЕВОГО НО КАЧЕСТВЕННОГО инструмента в Южном Порту сэкономит много времени и душевного равновесия при выполнении операции замены. Большинство инструмента пригодится и для других работ. Итак (по моему мнению). Для замены переднего ступичного подшипника необходим следующий инструмент:
Обязательно нужно иметь:
1. Мощную головку на 30 (об этом много писалось), причем не торцевую, а от «грузовика» с дыркой под монтажку (стоимость около 30 р.) для отворачивания ступичной гайки. При отворачивании под «висящий» конец головки удобно подставлять треногу (подпорку) автомобиля.
2. Приспособу для запрессовки/выпрессовки подшипника (длинный толстый болт с чашкой и кучей шайб). На мой Пассат B-3 подошел набор от 41 Москвича. Лучше подбирать имея на руках подшипник — он должен свободно входить в чашку. (стоимость 100-120 р.). ИМХО без этой приспособы (или без специального пресса) выпрессовка/запрессовка может привести к повреждению подшипника.
3. Съемник рулевых тяг. Лучше в виде Г-образной кочерги с огромной гайкой. Без него (с помощью фомки и молотка) очень легко повредить рулевую тягу.(стоимость около 50 р.).
4. Съемник стопорных колец. Такие «пассатижи» с узкими носиками.(стоимость рублей 30). Без него замучитесь снимать закисшие стопорные кольца.
5. Двулапый съемник. (стоимость рублей 30). Без него очень трудно стянуть внутреннее кольцо со ступицы, когда вы выбили ее из кулака.
6. Кусок трубы или еще чего для выбивания ступицы из подшипника. Диаметр этой фигни должен быть немного меньше внутреннего диаметра подшипника.
Желательно иметь:
1. Китайскую газовую горелочку (в форме шариковой ручки) для того, чтобы нагреть в случае необходимости ступичную гайку. Главное при этом не перегреть ступицу.
2. Тиски для зажимания всего чего можно при выполнении операции.
3. Тяжелый молоток для выбивания ступицы из кулака.
4. Зубило для расклинивания клеммного соединения шаровой.
Ну вот вроде все. При нормальном раскладе время на замену составляет 1,5 часа с одной стороны.

Comments are closed.