Я бы сказал что если мотор внезапно встал насмерть — 80% это пропала искра.
1. Нет искры. Если жалко сажать аккумулятор (негде зарядить) то:
Проверить последовательно при повернутом ключе и снятом предварительно разьеме на контактах трамблера (отсоединяющем низковольтную цепь) наличие напряжения 12 В на проводе к прерывателю, потом наличие тока через контакты при подключении провода от катушки через амперметр, и желательно падение напряжения на замкнутых контактах (ну никак не хуже 0.5 В). Если контакты разомкнуты, я могу провернуть мотор НК рукой за ремень генератора или можно в крайнем случае за колеса, воткнув 4 передачу. Можно контакты омметром померить в замкнутом состоянии. Катушка — 4 ом, контакты меньше чем 0.3 ом (вообще должен быть 0).
Проверить исправность искрогасящего конденсатора (подключив параллельно контактам 0.25 мкФ х 1500В, т.е.с низковольтного провода катушки на корпус).
Проверить наличие искры в центральном проводе (я просто сдергиваю и смотрю, шьет на корпус ли искра длиной миллиметров 10-15, у НК тоже электроники вроде нету, и сжечь нечего). Крутить при этом стартер не обязательно, достаточно на корпус вручную закоротить низковольтный провод зажигания (сдернув его с контактов трамблера) Если нет искры (а ток в катушке есть, см пред тест) — то скорее всего катушке кирдык.
Проверить наличие искры на каждом из высоковольтных проводов, подключая к испытуемому соску распределителя старый свечной высоковольтный провод, с обратной стороны которого свеча или «просто так» (это чтобы не отколупывать свечные провода от свеч — помоему это неудобно на 1й и 2й свечах).
Сняв крышку бегунка, проверить правильность положении бегунка (он мог сорваться со шпоночного шлица и смотрит теперь куда попало, прокручиваясь на валу) — если так, то можно посадить на изоленту, доехать до магазина и немедленно заменить
Осмотреть крышку — может она треснула и по трещине шьет.

2. Нет бензина:
Заглянуть на стрелку бензомера панели приборов для начала (у меня было такое — 10 минут провозился) Со снятой крышкой фильтра (песок из круглого пластмассового корыта фильтра при снятии или даже просто сдвиге гофрированной фильтрующей хрени надо непременно высосать пылесосом или хотя бы выдуть ртом, прикрыв карб ладошкой, а то песок будет засосан в мотор при запуске) резко потопать за тросик педалью газа и посмотреть, прыскает ли в первую (дальнюю от радиатора) струйка из ускорительного насоса. Если нет — вероятно в поплавковой камере тоже пусто. Т.е. либо бензонасос, либо клапан поплавка.
Если есть где взять полный аккумулятор, то покрутить стартером со снятым возвратным шлангом бензина (подставь под него что-нить) секунд 5. Должна бить струйка, если жив бензонасос.

Comments are closed.