Наверняка каждый водитель не понаслышке знает, что такое «не заводится автомобиль». Сталкиваясь с подобной проблемой, у водителя сразу возникает подозрение в неисправности аккумулятора. Но тут другой вопрос, как проверить автомобильный аккумулятор?Проверить аккумулятор придется, не совсем только столкнувшись с проблемами, но и при покупке автомобиля. Сначала проверяется корпус на наличие повреждений, это довольно частая причина. После измеряется плотность электролита(если приобретаете машина, то попросите продавца провести эту процедуру), она должна соответствовать 80% заряженности батареи. Плотность не должна быть меньше номинальной больше чем на 0,02 г/см3. Финальная проверка производится с нагрузочной вилкой — у нормального аккумулятора вольтметр будет показывать 12.5 V~12.9 V замер делать, не подавая нагрузки, а при нагрузке должен показывать не ниже ниже 11 V(такие данные должны быть в течение 10 секунд). При таких данных аккумулятор можно смело приобретать и устанавливать на машина. В случае если автомобильный аккумулятор нуждается в подзарядке, то подающий ток зарядки выставляется примерно 0,1 от общей емкости аккумулятора, например, если емкость вашего аккумулятора составляет ~ 55 A/h, следовательно, ток зарядки равен 5.5 A. Зарядка длится примерно 4-12 часов, длительность заряда зависит от состояния аккумуляторной батареи, другими словами ее изношенности. Как вариант, признаком 100% заряда батареи может служить выделение газа(из-за кипения электролита, который находится в банках аккумулятора). При полной зарядки и исправности аккумулятора, плотность электролита должна приравниваться к 1.24 г. на см3 летом и 1.28 г. на см3 в зимний период. При снижении плотности электролита на 0,04 гр. на см3 означает, что аккумулятор разряжен на 25%. При снижении плотности электролита примерно на 0,08 гр. на см3 означает, что аккумулятор разряжен на 50%. Если вы доливаете жидкость в аккумулятор, то перед этим выясните причину снижения уровня электролита. В случае если уровень теряется из-за выплескивания или проливания, то электролит просто доливается. Если причиной является выкипание, то доливается дистилированная вода. Тестирование аккумулятора Не заводя машина не включая зажигание, после нескольких часов стоянки или ночи, нужно измерить цифровым тестером напряжение на аккумуляторе, оно должно составлять 12,66V, в том случае если меньше, то нужно:
При длительном простое машины — саморазряд и мелкие потребители, такие как сигнализация.
При значительной утечке тока, нужно снять любую клемму и в разрыв включить тестер в режиме амперметра, который должен показать около 30-40 mA. Если же больше, то ищите утечку, конечно же, если у вас нет потребителей типа дополнительных сигнализаций, аудиоаппаратуры, камер слежения. Самое главное не измеряйте величину пускового тока, отдаваемый аккумулятором при запуске двигателя. От этого ваш прибор может сгореть, а Вас может сильно ударить током.
При длительной эксплуатации аккумулятора, он подлежит замене. А иначе можно доездиться до поломки генератора.
Напряжение на клеммах в вольтах и соответствующая степень заряда: 12,6 — 100% 12,4 — 75% 12,2 — 50% 12,0 — 25% 11,8%, указывают на разряд батареи. Если напряжение ниже 11 V — нужно утилизировать батарею, потому что возникает риск спалить генератор или зарядное устройство. Тестирование генератора Проверяем ремень привода на предмет износа и натянутость; проводку аккумулятора и генератора, не ржавые ли; места крепления не окислены ли. Воспользуйтесь цифровым тестером. Запустите мотор, подождите пару секунд, измерьте напряжение в прикуривателе, оно должно быть около 14 V. Потом включите несколько потребителей энергии: свет, вентиляцию, обогрев стекла. Измерять напряжение нужно, когда двигатель достигнет 1000-2000 оборотов в минуту, должно быть 13.0 V, не ниже. Если напряжение меньше чем указано, то причина кроется в поломке регулятора генератора или же выпрямительного блока. Неисправная АКБ может значительно снизить напряжение, да и генератор долго не протянет. Если же напряжение больше 15.5 V, то проблема в неисправном регуляторе.

Comments are closed.