Volkswagen представил Touareg третьего поколения на закрытом мероприятии в Пекине. Брутальные формы, огромная решетка радиатора и обилие хрома не сделали его более утонченным, но должны добавить ему ценности в глазах китайских покупателей.

Переориентация на Китай — главный вектор развития Туарега. Кроссовер будут продавать в Европе, России и на Ближнем Востоке, но в США новый Touareg уже не появится: там его место заняли полноразмерный Atlas и его грядущий укороченный вариант с 5-местным салоном.

Новый VW Touareg построили на платформе MLB, на ней же — Audi Q7 и Porsche Cayenne. Touareg стал на +77 мм длиннее (4878 мм) и на +44 мм шире (1984 мм) предшественника, но на -7 мм ниже (1702 мм), а багажник вырос с 697 до 810 л. Кузов теперь на 48% сделан из алюминия, поэтому масса снизилась на 106 кг. Колеса диаметром от 18 до 21 дюйма. С самого начала будет и версия R-Line с более агрессивным декором.

Самый простой Touareg будет иметь тканевый салон, обычные приборы, небольшой центральный дисплей и привычный блок двухзонного климат-контроля. Для версий подороже разработан Innovision Cockpit: 12-дюймовый экран для приборов и 15-дюймовый тачскрин для медиасистемы и «климата» визуально объединены в сплошную панель, которая организована вокруг водителя. Такая архитектура позже появится на всех Фольксвагенах.

Задний ряд имеет продольную регулировку в диапазоне 160 мм, у спинок — 3 фиксированных положения по углу наклона. Четырехзонный климат-контроль. Кроссовер обзавелся проекционным дисплеем, передатчиком Wi-Fi на 8 устройств, мультиконтурными креслами с массажем (8 режимов), камерой ночного видения и матричными фарами (128 диодов в каждом блоке), а панорамная крыша теперь самая большая в модельном ряду марки (1270 мм в длину). Появились USB-порты — причем, сразу четыре (у предшественника не было).

К сожалению, Touareg потерял славу хорошего вездехода! Из-за низкого спроса на оффроуд-версии (2—3% в глобальном масштабе) VW отказался от трансмиссии с механическим центральным дифференциалом. Исчезли «понижайка» и блокировка заднего дифференциала. Полный привод теперь как у Кайена: за распределение крутящего момента по осям отвечает многодисковая муфта, хотя настройки у Туарега свои.

Пакет Off-Road доступен в списке опций, но теперь он включает только 4 доп. режима ездовой электроники (Off-Road Auto, Sand, Gravel, Off-Road Expert), увеличенный с 75 до 90 л. объем топливного бака и усиленную защиту днища. Touareg может въезжать в 60-процентный подъем (как и базовый вариант прежнего поколения, тогда как оффроуд-версия могла взять 100-процентный), тянуть прицеп массой 3,5 т. и преодолевать брод глубиной 490 мм, а с пневмподвеской — до 570 мм.

Touareg — первый внедорожник в истории Volkswagen, который получил полноуправляемое шасси. За доплату его можно оснастить активными стабилизаторами (электромеханические актуаторы работают от 48-вольтовой сети) и подруливающими задними колесами: при движении со скоростью до 37 км/ч они поворачиваются в противофазе с передними, уменьшая диаметр разворота на метр (до 11,19 м), а если поехать быстрее, то задние колеса будут поворачиваться в ту же сторону, повышая стабильность.

Туарег впервые может иметь всего 4 цилиндра. Базовый турбомотор 2.0 TSI (249 л.с.) появится в гамме не сразу, а вдобавок будет входить в состав гибридной силовой установки (суммарная мощность 367 л.с.), которую VW собирается продвигать в основном в Китае.

Самым востребованным двигателем должен стать турбодизель V6 3.0 TDI: в Европе будут версии мощностью (231 л.с. и 500 Нм) и (285 л.с. и 600 Нм), а для России готовится вариант с отдачей 249 л.с. Также предусмотрены бензиновый турбомотор 3.0 TSI (340 л.с. и 450 Нм) и трехнаддувный («битурбо» плюс электронагнетатель) дизель V8 4.0 TDI (421 л.с. и 900 Нм) как на Audi SQ7 и Bentley Bentayga. Всем версиям положен 8-ступенчатый «автомат» ZF. Причем селектор трансмиссии реализован как на Audi Q7 — вместо классического рычага здесь компактный джойстик.

Пневмоподвеску существенно доработали. В стандартном внедорожном режиме Touareg приподнимает кузов на дополнительные 25 мм. Кроме того, предусмотрен специальный офф-роуд режим, когда кузов поднимается сразу на 70 мм. На скоростях свыше 120 км/ч внедорожник, наоборот, приседает на 15-25 мм для улучшения аэродинамики. Благодаря перенастроенной подвеске Touareg способен преодолевать брод глубиной 570 мм (у предшественника — 490 мм).

VW Touareg получил несколько новых систем безопасности. Он умеет самостоятельно ездить по пробкам (до 60 км/ч). Система называется Roadwork Line Assist — если ее активировать, Volkswagen будет сам рулить, придерживаясь полосы, разгоняться и тормозить вплоть до полной остановки.

Точную дату старта продаж, комплектации и цены для России объявят позже. Touareg второго поколения прямо сейчас доступен по цене от 3 029 000 руб.

Comments are closed.