Архив рубрики ‘Аккумулятор’

Широкий модельный ряд, высокое немецкое качество, утилитарная цена – это визитная карточка автопроизводителя Фольксваген. Немецкая практичность, современный дизайн, и новейшие технологий делают автомобили Фольксваген одними из наиболее востребованных в мире! Однако и обладателям этих идеальных автомобилей, рано или поздно приходится сталкиваться с проблемой выбора аккумуляторной батареи, чтобы старый АКБ заменить на новый.

Читать заметку полностью »

Наверняка каждый водитель не понаслышке знает, что такое «не заводится автомобиль». Сталкиваясь с подобной проблемой, у водителя сразу возникает подозрение в неисправности аккумулятора. Но тут другой вопрос, как проверить автомобильный аккумулятор?Проверить аккумулятор придется, не совсем только столкнувшись с проблемами, но и при покупке автомобиля. Сначала проверяется корпус на наличие повреждений, это довольно частая причина. Читать заметку полностью »

Сколько может прослужить аккумулятор автомобиля? На этот вопрос однозначно не ответит ни один автомобилист. Практика и опыт говорит о том, что срок эксплуатации различен и порою не поддается логичным объяснениям. Многие АКБ прослужат несколько лет, при чем не требуя к себе пристального внимания. Другие едва дотягиваю до половины срока указанного в инструкции по эксплуатации. Однако, если проследить условия в которых работала аккумуляторная батарея можно увидеть логику продолжительности ее жизни.

Как правило, быстрый выход из строя АКБ обусловлен двумя фактами. Это заводской брак и ненормальная его эксплуатация. Читать заметку полностью »

Довольно скромная деталь, но играет значимую роль в автомобиле. Порой от аккумуляторной батареи зависит работоспособность автомобиля в зимний период. При усовершенствовании машины и установки дополнительных осветительных приборов необходимо правильно производить расчет номинальной мощности, чтобы не вывести из строя всю электрическую сеть автомобиля.

Важность электричества

Электрика в автомобиле играет вторую роль после двигателя и трансмиссии. Это похоже на кровь, которая струится по нашим венам и доставляет к различным частям питательные вещества. Аккумулятор представляет собой хранилище электрической энергии, большая батарея, которая поддерживает работоспособность систем автомобиля при выключенном зажигании. Если аккумуляторная батарея разрядилась по недосмотру хозяина или из-за выработки своего ресурса, то завести современный автомобиль вам не удастся – особенно если у вас электронная система подачи топлива. Если при нормальной температуре мы не сильно озабочены состоянием своей аккумуляторной батареи, то в холодное время начинается лотерея – заведется или нет.

Читать заметку полностью »

Но во всех современных автомобильных аккумуляторах, если электрика автомобиля в порядке, электролит не может выкипеть до оголения пластин. Почему? Да просто запас его над пластинами, перемещенными вниз, существенно больше, чем в батареях времен СССР. Кроме того, пластины формуют из сплавов с низким содержанием сурьмы, с ними кипения меньше. А батареи с добавкой кальция кипят еще неохотней. Правда, они боятся глубокого разряда. Бывают и «гибридные» автомобильные аккумуляторы, у которых положительный токоотвод из низкосурьмянистого сплава, а отрицательный — из свинцово-каль-циевого. Такие закипают раньше кальциевых, но зато разряд переживут. Автомобильные аккумуляторы с добавками селена или серебра самые жизнеспособные. У них и саморазряд ниже, и кипения меньше, и разряда не боятся. Но цена…

Гораздые на выдумки капиталисты выпустили автомобильные аккумуляторы с технологией VRLA. По-русски это означает свинцово-кислотную батарею с регулирующим клапаном. Слабое выкипание обернулось полностью необслуживаемыми батареями, без отверстий для долива. Как будто опасность оголения пластин из-за перезаряда пропала! Есть автомобильные аккумуляторы с украшением в виде глазка-индикатора. Индикатор дает представление о плотности электролита только в одной из шести банок батареи, да и то очень приблизительно.  Читать заметку полностью »

Наверное, самое важное, на что должен обратить внимание покупатель, – это характеристики аккумулятора. Их три. Первая – номинальное напряжение, оно у всех батарей одинаковое, и ошибиться невозможно. При покупке желательно проверить аккумулятор нагрузочной вилкой. Вторая – емкость, измеряемая в ампер/часах (A/h), означает, грубо говоря, количество электроэнергии, хранящееся в аккумуляторе. От емкости зависит, как долго можно крутить стартером двигатель, точнее – сколько можно сделать попыток запустить двигатель. Цена аккумулятора практически прямо пропорциональна его емкости. И третья характеристика – пусковой ток (измеряется в амперах, А), т. е. ток, подаваемый на стартер во время пуска. На аккумуляторах его могут указывать по четырем разным системам: ГОСТ (на отечественных), EN (стандарт Единой Европы), SAE (американский стандарт) и DIN. Последний, немецкий стандарт, наиболее близок к нашему ГОСТу и на большинстве европейских батарей ставится «по умолчанию», т.е. когда система стандарта не указана. Чем он больше, тем быстрее и с большей силой стартер провернет двигатель.  Читать заметку полностью »

Проверка уровня электролита

Аккумуляторная батарея при нормальных условиях эксплуатации автомобиля почти не требует обслуживания. При высокой температуре окружающего воздуха рекомендуется время от времени проверять уровень электролита в батарее. Также следует проверять уровень электролита при заряде батареи. Он должен всегда находиться между метками MIN и МАХ, нанесенными на продольных сторонах батареи, см. рис. Расположение меток для проверки уровня электролита в аккумуляторной батарее.
При снижении уровня электролита следует в соответствующие банки долить дистиллированную воду до отметки МАХ. Это следует сделать до того, как электролит опустится ниже отметки MIN.
Читать заметку полностью »

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Аккумулятор – это устройство для хранения энергии в химической форме, которая может использоваться как электриче ство.
Аккумулятор работает благодаря тому, что два различных металла, находясь в кислотном растворе, вырабатывают электричество.

Аккумулятор обладает стопроцентной эффективностью при 27° С. При –18° С эффективность того же аккумулятора падает до 40%. Теперь для того, чтобы запустить двигатель, необходимо иметь более чем в два раза больше энергии, чем это было необходимо при 27° С. Читать заметку полностью »