Архив рубрики ‘Генератор’

Взял щетки от жигулей. От копейки до девятки они все одинаковые. Отпилил их до размера 12х5мм. (размер точно можно померить по старым бошевским). Размер по толщине (5мм.) спиливается со стороны, противоположной косичке. Пилить можно ножовкой по металлу, на мелком наждаке, доводить мелким напильником. Шкуркой не рекомендуется. Медно-грфитовой пыли будет полно. По длине щетка спиливается до 12.5мм. Особое внимание следует обратить на параллельность и перпендикулярность сторон. Далее со щеток снимаются клеммы. Обкусываем косички старых щеток под корешок. Оставшиеся приваренные концы косичек на щеткодержателе обслуживаем. Важно: при пайке новых щеток косичку нужно держать небольшими пассатижами около места пайки. Пассатижи отводят тепло и припой не затечет в косичку далеко. В противном случае косичка пропаяется и не будет гнуться. При покупке лучше выбирать щетки с наиболее мягкой косичкой. При сборке стартера следует обязательно зачистить места соединения статора с задней и передней крышками, место контакта щеткодержателя на задней крышке. Дело в том, что минусовые щетки заземляются на массу через заднюю крышку, статор и переднюю крышку. Собирать надо на смазке (графитовой) чтобы защитить стыки от окисления. Правильно собранный стартер, с новыми щетками, промытым коллектором, со смазанными втулками стал крутить двигатель раза в три быстрее.

1. После снятия генератора с автомобиля надо снять заднюю защитную крышку (3 гайки) и регулятор напряжения (2 гайки и болтик)- чтобы ненароком не повредить.

2. Открутить шкив — для откручивания гайки лучше всего подходит ключ для верхней гайки амортизатора от 08-09 модели ТАЗиков (это такой цилиндр с 2 лысками под рожковый ключ на 27 и отверстием в торце). Вал генератора удерживается при помощи шестигранного ключа, вставленного в торец вала. Процесс это долгий и мучительный, т.к. гайка затянута ну очень сильно.

3. На этом генераторе выводы обмотки статора (6 штук) припаяны к диодному мосту и обжаты латунными обжимами. Нужен паяльник на 100 ватт и острые кусачки. Кусачками осторожно обкусывается латунный обжим в месте соединения концов обжима и этими же кусачками остатки обжима аккуратно разводятся в стороны. Паяльником нагревается вывод обмотки и аккуратно отгибается от обжима…. И так 6 раз.

4. Откручиваются 4 длинных болта и генератор разбирается на 2 половинки. Ни в коем случае не надо откручивать статор от корпуса, т.к. потом тяжело будет выставить зазоры между ним и ротором.
Читать заметку полностью »

Замена подшипников в генераторе BOSCH на 120А (028 903 025 S)
Располовиниваем генератор, снимаем статор. Задний подшипник снимаем подходящим съемником, нужен съемник, у которого толщина лапок позволит зацепить подшипник, т.е. миллиметров 7-9, это расстояние от нижнего края подшипника до металлической пластины лопастей обдува генератора. Новый запрессовываем, положив старый подшипник по верх нового и ударяя по нему молотком через подходящий отрезок трубы. Что бы добраться до переднего подшипника, надо снять шкив, открутив гайку головкой на 24. Внимание: в середине вала со стороны шкива есть отверстие под ключ «звездочку», для его фиксации. С переднего подшипника вал ротора сбиваете молотком с проставкой и закрученной гайкой на валу.  Читать заметку полностью »

Предыстория: Резко загорелась лампа заряда акб. Она не гасла не при каких обстоятельствах. Отъездил я на одном АКБ примерно 100км. Под конец уже все приборы упали на ноль и ни одна лампочка не горела, но двигатель работал и рвался в бой. Были сняты АКБ и генератор. Дома АКБ была поставлена на зарядку, а я занялся генератором. Снял таблетку и увидел полное отсутствие одной щётки. Было принято решение перепаять щетки от ВАЗа.
Итак, что надо:
1) Паяльник мощный ~100Вт.
2) Щёточный узел от 2108
3) Напильник (наждачка)
4) Новая таблетка (на всякий пожарный 🙂  Читать заметку полностью »

Это типичный глюк генератора VALEO. На холостых оборотах фары и все лампы подсветки начинают периодически «помаргивать» — яркость то увеличивается, то уменьшается. С частотой примерно 1Гц. Проблема в таблетке генератора.
Решение: Отсоединяем минусовой провод от АКБ. Снимаем эту самую таблетку, не забыв аккуратно отсоединить идущий к ней проводок, попутно проверяем состояние щёток (если подлезть отвёрткой к крепящим её болтам не удаётся, можно снять генератор с машины). С внутренней стороны таблетки видим нечто изолирующее, залитое почти по всей поверхности. Отверткой отковыриваем эту изоляцию (с трёх сторон от щёток) и находим под ней три торчашие штырька. Очищаем место вокруг них. Теперь надо мощным паяльником как следует пропаять вокруг каждого из этих штырьков, можно ещё добавить немного припоя.  Читать заметку полностью »

1. Была проблема: заводишь движок — горит лампочка генератора, слегка газанешь — гаснет, напряжение 12-13V (иногда больше), аккумулятор — в 0, как следствие. Принятые меры: зарядка аккумулятора ясно, зачистка всех контактов (блестят, как купола на ХХ Спасителя). Результат нулевой. Далее пошли инвестиции: новая таблетка ($12). Ничего!. Снял/разобрал генератор. Прозвонил там якоря/обмотки/диоды там всякие. Ничего подозрительного. Далее пришлось ехать к «дяде». У нас в Минске возле авторынка подвальчик такой, где ремонтируют стартеры, генераторы. Ну там у него осциллографы всякие, стенд самопальный, на котором можно покрутить генератор. И что ж вы думаете — нашли корень зла: был он в якоре зарыт (причем сопротивление его было такое же, как у заведомо исправного). Короче поставили на мой генератор (VALEO) б/у-шный якорь (BOSCH), и все заработало лучше прежнего ($20). Все.  Читать заметку полностью »

Вообще-то генератор вещь довольно не сложная : палка — веревка. Состоит из 4х основных частей :
1. Статор и/или силовая обмотка . Неподвижна ,расположена по стеночкам генератора . Как правило состоит из 3х секций соединенных звездой, вырабатывает переменное напряжение, которое походив по диодным мостам превращается в постоянное и попадает в бортсеть авто (напрямую). Каждая из обмоток имеет крайне низкое сопротивление (как правило даже цифровой тестер показывает 0.0 ом) и в общем звониться так — луч с лучом. Хотя полезнее внешний осмотр на предмет явных следов термического разрушения изоляции. Хотя по опыту часть довольно надежная.  Читать заметку полностью »

1. Симптомы износа щеток:
а) после запуска двигателя иногда не гаснет лампа разряда АКБ, увеличение оборотов и все в порядке даже на ХХ — можно ездить еще месяц;
б) после запуска двигателя лампа разряда не гаснет часто, увеличение оборотов и все в порядке — можно ездить еще неделю;
в) добавился треск (помеха) в радиоприемнике — до замены остались сутки.
Читать заметку полностью »

Дело в том, что кончаются подшипники ротора, но на какое-то время избавиться от визга можно поэкспериментировав с натяжением приводного ремня генератора.

У меня было тоже. Поменял ремень с дубового на более свежий. Машина ходит уже 8 месяцев в норме. Главное чтобы люфт в подшипниках не появился. А если визг от подшипника (даже прекращающийся) — то вал болтается как пестик в колоколе.

Перед тем как менять и тратить кучу денег на новый генератор стоит потратить 10 минут и проверить две простых вещи. А то может оказаться, что генератор будет куплен напрасно. Для генератора Bosch, там все очень просто:
1. Проверить ток возбуждения. Это провод идущий на клемму +D (обычно голубого цвета) через разъем, закрепленный на стартере. Надо разъединить разъем и измерить ТОК по этой цепи (не напряжение!!). Значение должно быть ~200mA. Если измеренное значение сильно отличается, проверить всю цепь до щитка приборов. Если эта цепь в порядке — причина в … печатной плате щитка (токозадающая цепь). При подобной неисправности лампа зарядки внешне ведет себя нормально, а реальная зарядка либо не работает, либо недорабатывает.
2. Если с п.1 все ОК, обязательно проверить узел щетки-регулятор на предмет длины щеток (>6mm) и посадочные места узла на отсутствие окислений / грязи (должен быть хороший электроконтакт).
Если при проверке указанные дефекты не установлены, тогда уж можно и задумываться о замене генератора.  Читать заметку полностью »