Архив рубрики ‘Система охлаждения’

Не секрет, что главное в автомобиле — двигатель. Его эффективная работа зависит не только от качественного топлива и соответствующей смазочной системы, но и от системы охлаждения. И на протяжении всей истории автомобиля конструкторы решали вопрос повышения эффективности системы охлаждения.

Читать заметку полностью »

Поменял термостат, (стрелка термометра не поднималась выше 80, а на трассе ложилась на 70гр.). Приборку проверять не стал т.к. была явная зависимость от скорости движения. И вот не откладывая до лета сделал это (кроме того летом этот глюк не так заметен). Сразу скажу по своей дурости полную разборку сборку делал 2 раза. Как оказалось особых засад вызванных кондеем не было (он не как не мешает). Читать заметку полностью »

Вариант для неленивых, и небогатых. :-))
Снимаете нафиг радиатор (я возился с радиатором Г-3 ABS, с РКПП и без кондея, но думаю, многие конструкции аналогичны). Берете узкую стамеску и аккуратно отгибаете завальцовку боковины радиатора. Работаете неспеша, стараетесь гнуть, по возможности, не столько сами язычки, а всю завальцовку целиком по периметру. Она гнется легко и непринужденно. Наконец, полностью освободите пластмассовую боковину и снимете ее (она харатерно чвакнет при отлипе от прокладки). Под ней будет резиновая прокладка во всю «толщину» радиатора. Когда снимаете боковину, надо стараться ее не повредить, подковыривать боковину лучше не стамеской, а отверткой. Короче, не торопитесь и действуйте аккуратно и нежно. Читать заметку полностью »

Перед тем как принимать решение о том, менять или не менять охлаждающую жидкость, необходимо выяснить, что именно и когда было залито в систему. Напомним, что в зависимости от содержащихся в охлаждающих жидкостях антифризах, присадок — ингибиторов коррозии, весь их спектр можно разделить на три группы (или поколения, что будет тоже верно).

Первая группа — нитритные ОЖ, расчетный срок службы которых 2 года, или 60 тыс. км пробега; к ним относится и хорошо всем известный тосол.

Вторая — силикатные (безнитритные) ОЖ — 3 года службы, или 100 тыс. км пробега; на сегодняшний день именно эта группа антифризов получила наибольшее распространение в автомобильной среде, производители обычно окрашивают в синий или зеленый цвета.

Третья группа — карбоксилатные (бессиликатные) ОЖ, которые готовы исправно работать в течение 4—5 лет, или на протяжении 150—250 тыс. км пробега. На сегодняшний день это совершенные, наиболее качественные, но вместе с тем и самые дорогие антифризы, которые производители окрашивают обычно в красный цвет.

Читать заметку полностью »

В двигателе Боры серии AVU есть небольшой нюанс, который частенько по каталогам не обнаруживается — в этих движках установлен хитрый электронный термостат, похоже что неразборный. Если у вас лупят оба вентилятора без остановки (и около 10-15 минут после остановки двигателя), двигатель совершенно не прогревается (жидкость бегает по большому контуру) — значит у вас скорее всего перегревался двигатель, и потом на термостате оторвало пластмассовые ушки. Полная замена термостата — около 60-80 Евро, он идет в составе с патрубками и датчиком (или это электродвигатель? Говорят что он не на «глицериновой основе», а управляется через электродвигатель). По каталогам для обычных движков предлагают термостаты от 6 до 20 баксов, это всё не то…

По европейским допускам, в частности VW, охлаждающие жидкости делятся на несколько видов:
G11 – этиленгликоль с небольшим пакетом присадок. Как правило, это дешевые антифризы зеленого цвета. Срок службы до 2 лет.

CODEG11 – этиленгликоль с силикатными присадками, которые при эксплуатации покрывают все стенки системы охлаждения очень тонким защитным слоем независимо от того, есть ли коррозия или нет. Силикатный антифриз обычно окрашен в синий, зеленый или желтый цвет. Российский аналог – тосол. Срок службы до 3 лет. Читать заметку полностью »

На сегодняшний день наибольшее распространение получили охлаждающие жидкости на основе многоатомного спирта – этиленгликоля. Большинство иностранных производителей высококачественных охлаждающих жидкостей производят антифриз в виде концентрата – этиленгликоля с пакетом высокоэффективных присадок. Состав концентрата примерно следующий:
— 95% – этиленгликоль;
— 3% – вода;
— 2% – пакет активных присадок.

МИФ 1
Концентрат антифриза лучше совсем не разбавлять. Так он гарантированно не замерзнет!
ПРАВДА
Крайне опасное заблуждение! Этиленгликоль (концентрат антифриза) замерзает при температуре всего -13 0С. В то же время он обладает совершенно уникальным свойством понижать температуру замерзания водных растворов вплоть до -70 0С. Поэтому чистый этиленгликоль замерзнет раньше, чем даже разбавленный на треть. Читать заметку полностью »

По общему правилу, антифризы G11 и G12 смешивать не рекомендуется. Если есть желание перейти с предписанного G11 на G12, то после слива старой охлаждающей жидкости (ОЖ) необходимо тщательно, несколько раз промыть радиатор и систему охлаждения дистиллированной водой. Залив G12 в первый раз, рекомендуется через год сделать замену на такой же, но свежий (с целью удалить силикатные пленки, образованные ОЖ G11).
Читать заметку полностью »

24 марта 2009 года компания Volkswagen подтвердила соответствие антифризов Sintec S12, Sintec S12+ и Sintec S12++ Техническим условиям VW TL 774 в исполнении D, F и G соответственно. Антифризы Sintec S12+ и Sintec S12++ могут использоваться в автомобилях Volkswagen, AUDI, SEAT, Skoda, Lamborghini, Bugatti, Porsche и Bentley!

Ещё один вид новой продукции компании «Обнинскоргсинтез». Антифриз «SINTEC PREMIUM» изготовлен из концентрата G106 торговой марки BASF. Аналогом является «Antifreeze Glysantin G30 Alu Protect Premium» фирмы BASF, производимый из этого же концентрата. Антифриз представляет собой охлаждающую жидкость на основе этиленгликоля, не содержащую нитритов, аминов, фосфатов, боратов и силикатов. Читать заметку полностью »