Архив рубрики ‘Рулевое управление’

Машина VW Golf III, 1.8i ADZ, 1995, 2 airbag. Так получилось что тот AirBag который на руле отключён из за нарушения контактов. Там есть такая часть, электромагнитная полоса закрученная по радиусу руля, так она порвалась. Покупать такую часть не просто и дороговато. Называется Контактное кольцо подушки безопасности. После тщетных попыток найти кольцо рулевого AirBag подешевле (предлагали в магазинах за $200-$250) нашёл б/у с за $50. Электрик взял ещё $50, а потом заехали к его другу, и тот за 1 минуту портативным VW/SKODA/SEAT/AUDI компом стёр ошибку AirBag.
В процессе замены главное осторожно раскрыть катушку и проверить что нить целая и намотана аккуратно. В исправленном положении катушка должна делать 3 оборота влево и 3 оборота вправо — но сильно не тяните, порвёте! Перед установлением желательно снять клемму ( — ) с аккумулятора. Разбирается рулевое колесо, снимается старое кольцо — заменятся на новое. Читать заметку полностью »

Исходные данные: Passat Variant 90 года с ГУР. Рейка USA-XTR течет со всех щелей. В неделю доливал до 500г. Подозрение на то, что поездил с порванными чехлами рулевых тяг. Ремкомплект для рейки TRW купил в А+А EXIST за 26.66$. Замену делали в двоем в гараже с подъемником.
Итак:
1. Откачали жидкость из расширотельного бачка гидгоусилителя.
1а.Снимаем передние колеса и отсоединяем рулевые тяги.
2. Отсоединили от ГУР шланг высокого давления и обратку. В ремкомплекте есть 2 пробки. Их надо сразу вкрутить в отверстия вместо шлангов. Не будет вытекать жидкость и не попадет какая нибудь грязь. Читать заметку полностью »

На разборке попалась рейка TRW XTR-USA от 16кл. Гольфа с двигателем KR/PL. Соответственно, все остальное (крепеж и пр.) — так же от этой машины. Необходимые комплектующие (большей частью приобретены на разборке):

1. Рейка ГУР с рулевыми тягами (ZF или TRW). 191 422 061. Мне досталась рейка 191 422 055 B XTR-USA. В чем разница между …061 и …055 — непонятно, в ETKA 055 отсутствует. Каталог на http://catalog.exist.ru показывает, что …055 — старый номер, ныне замененный на …061. Также по ETKA номер «…061 B» показывает, что данная рейка предназначена для установки на двигатели 16V, G60. У меня нет данных, чем отличается такая рейка от обычной рейки ГУР (с литерой M или MX), если мне кто-то укажет на них — буду очень признателен. Но на машину с двигателем 8кл. такая рейка встает нормально. Рулевые тяги, естественно, на гидрорейке свои, а наконечники — обычные. Лучше всего брать рейку сразу с тягами, а наконечники купить новые.  Читать заметку полностью »

В первую очередь, таким образом можно значительно продлить ее жизнь. Обычно ее 200-300ккм никто не смазывал, и самые нагруженные места уже давно работают почти всухую. Кстати, для смазки не обязательно ее снимать-разбирать. Можно открутить пластину в районе регулировочного винта (сзади от места куда входит рулевой вал), вынуть упорный поршенек, набить масла, заталкивая поршеньком и собрать взад. Главное не намусорить (предварительно все вокруг надо почистить от грязи-песка). Дел на 15мин, а рейке понравится. Переборка может слегка помочь при небольшом люфте шестерни-рейки. Как правило шестерня и рейка сильнее всего изнашиваются в местах, соответствующих прямолинейному движению. Читать заметку полностью »

Volkswagen Golf III 1994 г.в., двигатель ABS. С чего начиналось: Примерно год назад начал издавать звук «жжжжж», более насыщенный с каждым месяцем. Потом при вывороте руля до упора, ГУР блокировался , ремень просто бежал по шкиву. Натяжка ремня при этом уже не помогала. Почти через год, ГУР просто отказывал на скорости меньше 30 км/ч, что очень грозило ДТП. На месте руль крутился с усилием двух рук. Пора было забыть о нормальной парковке. Перед разборкой люфт шкива на валу составлял 2 мм в любую сторону. люфта внутрь и наружу насоса не было.
Разборка: Я делал на яме. удобнее всего машину ставить не ровно по яме, а правым колесом к самому краю, для удобнокручения болтов.  Читать заметку полностью »

После изучения вопроса на тему какой насос ставить, жаба была задушена и поставлен восстановленный оригинал, производства ZF (на вид новый). На обмен получилось 210 евро в правильном месте (MVR). Или берешь за полную стоимость (290), и через 2-3 дня привозишь старый и получаешь разницу.
Еще предлагались насосы Lemforder по цене около 200 евро. Вроде это торговая марка ZF-Trading, но как оно относиться с насосами ZF не очень понятно.
Сама замена:
1. Перед установкой нового залил в него по максимуму G002000 прокрутил руками, и закрыл патрубки чтоб не вытекала жижа пластиковыми заглушками идущими с новым насосом. Были споры надо это делать или нет, но в ELSA есть прямое указание на это.  Читать заметку полностью »

Будьте уверены, что проблема заключается в нижнем подшипнике, как показывает практика, он вечный. Меняется элементарно:
Снимаете полочку, закрывающую рулевую колонку и блок предохранителей, снимаете нижний кожух рулевой колонки, отсоединяете разъемы подрулевых переключателей и замка зажигания, отвинчиваете винт крепления корпуса замка зажигания (шестигранник 5 или 6мм)
Лезете вниз, вынимаете винт соединяющий кардан и рулевой вал. Помощник вставляет ключ в замок зажигания и начинает несильно тянуть руль на себя, в это время чуть раздвигаете толстой отверткой (10-12мм) ту часть кардана, которая надета на рулевой вал.  Читать заметку полностью »

Процедура снятия руля с airbag’ом следующая:
1. Снять минусовую клемму c АКБ (не забывать про код магнитолы, если есть)
2. Поставить руль в положение «прямо»
3. С обратной стороны руля отвернуть крепеж подушки к рулю.
4. Аккуратно снять блок подушки и отключить «красный» разъем. Положить отключенный airbag в безопасное место «мордой» вверх.  Читать заметку полностью »

Если у вас шумит подшипник насоса ГУР, а сальник не протекает, можно заменить подшипник не разбирая весь насос. Для этого насос снимается с машины, снимается шкив, трехпалым съемником снимается фланец. Круглогубцами снимается стопорное кольцо. Вал насоса зажимается в тиски через пару дощечек и осторожными постукиваниями киянкой по корпусу насос сбивается с вала. Затем собственно меняется сам подшипник и сборка осуществляется в обратном порядке. Один нюанс — фланец на вал не напрессовывается, а одевается после нагрева фланца на плите, главное не перегреть, чтобы сальник не повредить

Надо запастись ремнем гидроусилителя руля (по VAG 9.5×730 — я взял contitech AVX10x730) и генератора (Conti-SF 11.2×866) это для машин у которых ремень генератора на отдельном шкиве, а ГУР и помпа на другом. 1. Поставить на 5-ю передачу, затем поддомкратить правое колесо, чтобы можно было его крутить. 2. ключом на 13 ослабить гайку крепления генератора и ключом на 22 ослабить натяжение ремня генератора(генератор должен удаляться от двигателя).  Читать заметку полностью »