Архив рубрики ‘Коробка передач’

Автомобиль Пассат В3 1992 г ААМ, 5-ступка МКПП. На ходу неожиданно ручка КПП стала болтаться, передачи не включались. Предварительный анализ показал, что соскочил наконечник троса с ручки, тот который выбирает передачу при движении ручки вперед-назад. Хорошо еще, что механизм управления переключением передач находится под капотом на самом виду. После небольшой тренировки передачи легко включаются руками. Для передвижения по городу вполне достаточно 2 передачи и, в редких случаях — заднего хода.

Консультация в автосервисе по телефону — явление распространенное, лечится только заменой троса. Покупай трос, вези, заменим. Консультация в другом автосервисе — вези, сделаем.
Читать заметку полностью »

Говорю в сотый раз — единственная деталь, называвшаяся, и выполнявшая смысловое назначение слова «фильтр», стояла только на 097 АКПП Ауди. Ставилась эта деталина только на заводе и при очередной замене масла менялась на тупую силуминовую крышку, т.е. по сути это был «обкаточный» фильтр…
Все остальное, называемое «фильтром АКПП»- на самом деле называется «oil strainer», что в переводе с технического чужеземного языка вполне однозначно переводится как «СИТО (решетка) МАСЛОЗАБОРНИКА». Из чего оно выполнено — из медной сетки или более дешевого грубого синтетического волокна — неважно.  Читать заметку полностью »

Почитал этот отчет, задумался и стал внимательно следить за работой коробки. Имеем — Пассат В5, 2000, AGZ, АКПП Типтроник Показалось, что переключение с 1-ой на 2-ую происходит с чуть более ощутимым рывком, чем на остальные. Поехал в сервис. Говорю, типа, дергает чуть-чуть, что ВАГ рекомендует, надо ли менять масло? Оказывается — со слов мастера, есть новые рекомендации ВАГа для российских условий, по которым имеет смысл замена масла в АКПП в районе 100 000 км пробега. На показометре — 90 000. Говорю, давайте сначала диагностику, а потом вскрывать. Диагностика — все ОК. Обнаружили небольшие подтеки масла через сальник привода, но уровень был в норме. Вскрыли — масло черное, говна вроде никакого нет, несколько мелких «блесток» на магнитах — т.е. почти все идеально.  Читать заметку полностью »

Данный способ может помочь владельцам машин с тросовой системой переключения передач устранить или, по крайней мере, значительно уменьшить эффект затрудненного включения передач.
Основа идеи — если посмотреть на устройство механизма переключения передач, а именно той части его, которая находится собственно на коробке, то можно заметить существенный люфт той железки ( П- образная скоба ) , которая отвечает за движение штока коробки передач вниз-вверх. При этом регулирование крепления соответствующего троса не приводит к улучшению переключения, так как из-за люфта механизма переключения приходится слишком сильно изменять положение крепления троса к железке, что приводит к затрудненному включению других передач. Также видно, что этот узел переключения открыт для песка и грязи, что способствует повышенному износу.  Читать заметку полностью »

Вводная: Машина 2000 г. Из Финляндии, пробег – 120 т. км. Типтроник. Заметных проблем с коробкой вроде нет.
Очередной заезд в сервис с целью профилактики и «на всякий случай» выявил следующие вещи:
1. По ВАГу — в коробке все в порядке.
2. Слив масла и вскрытие поддона коробки – дело 10-минутное.
3. Масло черное. Горелым не пахнет.
4. На магнитах (которые лежат в поддоне) — мелкая металлическая стружка.
5. Масляный фильтр весь черный.
6. Мазутообразных отложений не замечено.  Читать заметку полностью »

Был куплен Пассат 92 года, 2E, МКПП, поездивший по России. При покупке было замечены некоторый затруднения при включении 1-ой и 2-ой передач. Однако на желание приобрести данный экземпляр это не повлияло, общее состояние авто было хорошее. Ходы рукоятки и переключения был весьма большими (однако на других осмотренных перед покупкой Пассатах ситуация с ходами была ещё более плачевна). Причем коробка на авто судя по наклейке менялась, причём давно, видимо еще в бытность свою в Западной Европе.
Читать заметку полностью »

1. Открутить винт крепления штока к ручке переключения передач.
2. Вынуть отверткой старый сальник.
3. Промыть место установки сальника бензином.
4. Поставить новый сальник (закрытой стороной наружу) и несильно круглой оправкой загнать его на место.
5. Закрутить винт крепления штока к ручке переключения передач.

Надо СРОЧНО ДОЛИТЬ МАСЛА в коробку передач. А лучше поменять его заодно. Пятая передача находится на самом верху коробки и масла ей нахватает. Свистит — значит не хватает литра, как минимум. Пока не долили — 5-й передачей НЕ ПОЛЬЗУЙТЕСЬ.

Верху на корпусе коробки, примерно между приводом переключения передач и стартером. Это для коробки типа 02A, потому как вряд ли там 02С примастерили. Должно быть что-то в формате «XXXNNNNN», где Х-буквы, а N-цифры. Например: CGX15103 — коробка CGX, сделана 15 октября 1993 года. Далее по буквенному коду и ЕТКЕ определяем откуда ее выломали… 😎

Машина: Vento 97 г., двигатель АЕР (2л), коробка 01М, пробег 147 т.км. После замаены масла (минералка) и фильтра в АКПП появилась очень сильная вибрация при удерживании машины на тормозе в режимах D, 1, 2 и 3. В R тоже вибрировала, но меньше. Кроме того, при торможении на малой скорости машина ехала рывками (как при кривых тормозных дисках).
Советы, полученные в конференциях, дали широкий спектр причин и трудностей устранения трабла — от кап. ремонта коробки за ~1200 зеленых до совета заменить опоры двигателя. Читать заметку полностью »